Как работает круиз контроль. Что такое круиз-контроль? Использование круиз-контроля, управление им

Круиз-контроль часто пугает водителей, которые никогда не использовали его, так как когда убираешь ногу с педали газа, а машина не замедляется, возникает чувство, что ты не контролируешь её. Как только вы узнаете, как работает круиз-контроль , и привыкнете к нему, вы сможете найти реальную пользу от его использования.

Функция круиз-контроля в машине может сделать продолжительные поездки более удобными и может даже . Кроме того, функция круиз-контроля позволит вам поддерживать лимит скорости и избегать штрафов за превышение скорости. Круиз-контроль в первую очередь подходит тем, кто будет ехать с постоянной скоростью и без постоянных остановок – к примеру, на автомагистрали или шоссе.

Что такое круиз-контроль?

Цель системы круиз-контроля состоит в том, чтобы точно поддерживать скорость, установленную водителем, без какого-либо вмешательства. То есть, не нажимая на педаль акселератора.

На самом деле, самые ранние варианты круиз-контроля использовались еще до создания автомобилей. Изобретатель и инженер-механик Джеймс Уотт разработал одну из версий уже в 17 веке, что позволило паровым двигателям поддерживать одинаковую скорость поднимаясь вверх и опускаясь вниз по склонам. Круиз-контроль, как мы его знаем сегодня, был изобретен в конце 1940-х годов, когда возникла идея использовать электрически управляемое устройство, которое могло бы управлять скоростью на дороге и регулировать дроссель.

Как он работает?

Система круиз-контроля контролирует скорость вашего автомобиля так же, как и вы – регулирует нажатие на педаль газа. Однако круиз-контроль зажимает дроссельный клапан с помощью кабеля, подключенного к приводу, а не при нажатии на педаль. Дроссельный клапан управляет мощностью и скоростью двигателя, ограничивая количество воздуха, которое он потребляет (поскольку это двигатель внутреннего сгорания).
Водитель может установить круиз-контроль с помощью круиз-переключателей , которые обычно содержат:

  • On (вкл.)
  • Off (выкл.)
  • Set/Accel (установить)
  • Coast (уменьшить скорость)
  • Resume (возобновить)

Они обычно расположены на руле или рычаге указателя поворота. Регулятор SET устанавливает скорость автомобиля. Одно нажатие ускорит его на 1 км/ч, два на 2 км/ч и так далее. Нажатие на ручку в противоположном направлении приведет уменьшению скорости. Как функция безопасности, система круиз-контроля отключается при нажатии на педаль тормоза.

Однако с увеличением числа автомобилей на дорогах, функциональность обычного круиз-контроля становится устаревшей. Адаптивный круиз-контроль быстро набирает популярность и не без оснований!

Адаптивный круиз-контроль — это следующий важный шаг с точки зрения автоматического управления скоростью в новых автомобилях. Это интеллектуальная форма круиз-контроля, которая замедляется и ускоряется автоматически, чтобы не отставать от машины спереди.

Как работает адаптивный круиз-контроль?

Водитель устанавливает максимальную скорость, подобно тому, как это можно сделать с обычным круиз-контролем. Радиолокационный датчик, расположенный в передней части автомобиля, обнаруживает движение впереди него и следит за автомобилем спереди. Этот датчик затем контролирует скорость вашего автомобиля, так что всегда остается 2-3 секунды до автомобиля впереди.

Используя вход с радиолокационных датчиков, компьютерный блок измеряет расстояние до автомобиля, который едет спереди, и вычисляет скорость в зависимости от этого. Если одновременно есть несколько машин в поле покрытия датчика, он автоматически выбирает, какой из автомобилей должна отслеживать система.

В частности, если вы приближаетесь к более медленному или неподвижному автомобилю, адаптивный круиз-контроль притормозит автомобиль, запуская корректирующие элементы в системе управления двигателем, и при необходимости, в тормозной системе.

АКК очень добросовестен, когда дело касается безопасности. Если вы едете слишком близко к машине впереди, он предупредит вас в два этапа. Во-первых, он будет предупреждать вас визуальными и акустическими сигналами, а затем коротким торможением. При необходимости система полностью остановит ваш автомобиль.

В некоторых устройствах используется лазер, в то время как другие используют оптическую систему на основе стереоскопических камер.

Независимо от технологии, AКК работает день или ночь, но его возможностям препятствуют экстремальные условия, такие как сильный дождь, туман или снег.

Будущее применение AКК

Несколько лет назад лет Google запустил свой беспилотный автомобиль, который полностью полагается на технологию автономного круиз-контроля.


Беспилотный автомобиль от google

Этот автомобиль имеет в общей сложности восемь датчиков. Наиболее заметным является вращающаяся крыша Lidar — камера, которая использует массив из 32 или 64 лазеров для измерения расстояния до объектов, чтобы создать 3D-карту на расстоянии 200 м, что позволяет автомобилю анализировать потенциальные опасности.

После тщательного тестирования Google объявил, что его беспилотные автомобили проехали более 700 000 миль (1,12 миллиона километров) без зарегистрированного несчастного случая, вызванного одним из беспилотных. Это впечатляющая цифра, учитывая, сколько несчастных случаев происходит каждый день из-за человеческой ошибки.

Некоторые преимущества использования функции круиз-контроля

  1. Круиз-контроль повышает комфорт во время движения

Вы можете с комфортом совершать длительные поездки, не напрягая ноги, чтобы удерживать их в одном положении долгое время. При включенном круиз-контроле вы можете сидеть, расслабив правую ногу и управлять своим автомобилем.

  1. Круиз-контроль лучше контролирует скорость

Если вы любите ускоряться — функция круиз-контроля может быть вашим лучшим другом. Активируйте эту функцию для поддержания максимальной скорости и избегайте штрафов за превышение скорости.

  1. Круиз-контроль может уменьшить потребление топлива

Поддержание постоянной скорости может помочь вам сэкономить топливо. Большинство водителей довольно непоследовательны в поддержании заданной скорости, постоянно замедляясь и ускоряясь вы тратите больше топлива, чем когда едете с постоянной скоростью.

Почему автомобиль может ускоряться, спускаясь с горы?

Поскольку круиз-контроль обычно просто управляет дроссельной заслонкой, а не тормозами, есть очень мало способов предотвратить ускорение машины. Таким образом, если двигатель недостаточно силен, чтобы удерживать автомобиль на заданной скорости, он будет ускоряться (из-за отсутствия торможения двигателем — круиз-контроль ведь не может понизить передачу) при движении вниз по склону, даже если круиз-контроль полностью отпустил педаль газа.

Большинство современных АКПП имеют логическое управление которое позволяет им синхронизироваться с круиз-контролем. Если скорость превышает заданную, система переключит передачу на пониженную, чтобы обеспечить торможение двигателем и попытаться удержать заданную скорость.

Напоследок представляем вам видео, в котором тестируется система адаптивного круиз-контроля в реальных условиях:

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Система «круиз-контроль» — устройство и характеристики

Читая характеристики различных автомобилей, можно увидеть, что некоторые комплектации оснащаются системой круиз-контроль. Что это за система, что она контролирует и зачем вообще нужна?

Прежде всего нужно сказать, что многие люди до сих пор не могут разобраться с принципом работы круиз-контроля, и поэтому либо не используют его совсем, либо пытаются использовать, но у них это не получается.

Круиз контроль, говоря простым языком, — это устройство, благодаря которому можно поддерживать постоянную заданную скорость движения автомобиля. В первую очередь его лучше всего применять во время длительных переездов по загородным магистралях, ведь отпадает необходимость постоянно жать на педаль газа, соответственно нога не будет уставать.

Почему круиз-контроль стал популярен?

Впервые подобная разработка была применена еще в 50-х годах прошлого века, однако использовалась крайне редко из-за технических проблем и недостатков. Настоящее понимание пользы от применения круиз-контроля пришло в 70-х годах, когда разразился финансовый кризис и цены на бензин взлетели вверх.

С системой круиз-контроля расход топлива при передвижении по протяженным маршрутам значительно уменьшается, поскольку поддерживается оптимальный режим работы двигателя.

Водителям оставалось только следить за дорогой. Изобретение очень понравилось американским водителям, потому что в США расстояния измеряются тысячами километров, а автомобиль является любимым средством передвижения у большинства населения.

Устройство системы круиз-контроль

Система круиз-контроля состоит из нескольких основных частей:

  • контрольного модуля — мини-компьютер, который устанавливается в подкапотном пространстве;
  • привода дроссельной заслонки — это может быть пневмо- или электропривод, соединенный с дросселем;
  • переключатель — выводится на рулевое колесо или на панель приборов;
  • различных датчиков — скорости, дроссельной заслонки, скорости вращения колес и т.д.

Если машина сходит с конвейера с данной опцией, то круиз-контроль интегрирован в общую систему управления автомобилем. Также продаются готовые системы, которые можно установить на автомобиль с любым типом двигателя или коробки передач.

Как работает круиз-контроль?

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Суть его работы заключается в том, что управление дроссельной заслонкой переносится с педали газа на сервопривод круиз-контроля. Водитель выбирает режим движения, вводит нужное значение скорости, система сама ориентируется и в зависимости от условий выбирает наиболее оптимальные режимы работы двигателя, чтобы поддерживать нужный скоростной уровень.

Системы бывают разные, но управление круиз-контролем производится по одинаковой схеме:

  • On/Off — включить выключить;
  • Set/Acceleration — установить скорость — то есть можно передать управление дроссельной заслонкой круиз-контролю и будет поддерживаться та скорость, которая была на момент включения, или ввести другой более высокий показатель скорости;
  • Resume — восстановить последние настройки, которые были на момент отключение (отключение производится нажатием на педаль тормоза);
  • Coast — снижение скорости.

То есть алгоритм работы приблизительно такой: On — Set (активация и выставление скорости) — нажатие на тормоз (отключение) — Resume (восстановление) — Coast (снижение, если нужно перейти на меньший скоростной режим.

Обычно круиз-контроль активируют на скоростях выше 60 км/час, хотя сама система может работать и при 30-40 км/час.

Адаптивный круиз-контроль

На данный момент наиболее продвинутой системой является адаптивная. Она практически приближается к аналогу авто-пилота в авиации, с той разницей, что водителю все же нужно крутить баранку.

Адаптивный круиз-контроль отличается от обыкновенного наличием радара, который анализирует расстояние до впереди идущих транспортных средств и поддерживает нужную дистанцию. Если передние машины начинают притормаживать или ускоряться, то импульсы передаются на контрольный модуль, а оттуда на пневмопривод дроссельной заслонки. То есть водителю не нужно самостоятельно давить на газ или наоборот снижать скорость.

Ведутся разработки и более совершенных систем, возможности которых будут значительно расширены.

Как пользоваться круиз контролем, на примере автомобиля ШКОДА Октавия

Видео круиза от компании КИА

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Круиз-контроль - это система автоматического поддержания заданной скорости. Пользоваться круиз-контролем можно на скорости приблизительно от 40 км/ч и выше.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

  • Если двигаться с постоянной скоростью не требуется, в целях безопасности отключайте круиз-контроль.
  • Не рекомендуется пользоваться круиз-контролем, когда условия движения не позволяют поддерживать постоянную скорость, например в плотном транспортном потоке, на извилистых, обледенелых, заснеженных, влажных или скользких дорогах, а также на крутых спусках.
  • На автомобилях с М/Т не включайте нейтральную передачу (положение N) при движении на заданной скорости, не нажимая на педаль сцепления. Обороты двигателя увеличатся, и двигатель может быть поврежден.

ПРИМЕЧАНИЕ

  • Круиз-контроль может оказаться не в состоянии поддерживать постоянную скорость на подъеме или спуске.
  • При движении на крутом подъеме скорость движения может снизиться. Для поддержания заданной скорости можно нажать на педаль акселератора.
  • На крутом спуске скорость может превысить заданную. Для регулировки скорости может потребоваться нажать на педаль тормоза. В результате система круиз-контроля отключится.

Кнопки управления круиз-контролем.

А - кнопка ON OFF .

Используется для включения и выключения круиз-контроля.

В - кнопка COAST SET .

Используется для уменьшения заданного значения скорости, а также для установки постоянной скорости движения.

С -кнопка АСС RES .
Используется для увеличения заданного значения скорости, а также для возврата к исходному значению скорости движения.
D - кнопка CANCEL .
Используется для отключения режима движения с постоянной скоростью.

ПРИМЕЧАНИЕ

  • Старайтесь не допускать ошибок при пользовании кнопками круиз-контроля. При одновременном нажатии двух и более кнопок система круиз-контроля может отключиться автоматически.
Включение круиз-контроля .

1 . При включенном зажигании нажмите кнопку ON OFF (А ) для включения круиз-контроля. При этом загорится контрольная лампа CRUISE на панели приборов.


ПРИМЕЧАНИЕ
  • Если круиз-контроль включен в тот момент, когда ключ в замке зажигания находится в положении LOCK или АСС, круиз- контроль включится автоматически при следующем запуске двигателя. При этом также включится контрольная лампа круиз-контроля CRUISE.
  • При недостаточном напряжении аккумуляторной батареи информация о состоянии круиз-контроля стирается из памяти. В результате при запуске двигателя контрольная лампа круиз- контроля CRUISE может не включиться.

В этом случае нажмите кнопку ON OFF еще раз, чтобы включить круиз-контроль.

2 . Двигаясь с желаемой скоростью, нажмите кнопку COAST SET (В ) при горящей контрольной лампе CRUISE. Автомобиль будет двигаться на заданной скорости.

ПРИМЕЧАНИЕ

  • Постоянная скорость движения задается в момент отпускания кнопки COAST SET

Повышение заданной скорости движения
Повысить скорость движения можно двумя способами:
Нажатием кнопки АСС RES.

АСС RES (С ) и удерживайте ее; скорость движения будет постепенно увеличиваться. При достижении требуемой скорости отпустите кнопку. В память будет введена новая скорость движения.

Для незначительного повышения скорости нажмите кнопку АСС RES АСС RES скорость будет увеличиваться примерно на 1,6 км/ч.
С помощью педали акселератора.

Двигаясь на заданной скорости, нажмите педаль акселератора и увеличьте скорость движения до желаемой; затем быстро нажмите и отпустите кнопку COAST SET (В ), чтобы ввести в память системы новое значение скорости.

Снижение заданной скорости движения
Снизить скорость движения можно двумя способами:

Нажатием кнопки COAST SET.

Двигаясь с заданной скоростью, нажмите кнопку COAST SET (В ) и удерживайте ее; скорость движения будет постепенно уменьшаться. При достижении требуемой скорости отпустите кнопку. В память будет введена новая скорость движения.

Для незначительного снижения скорости нажмите кнопку COAST SET и отпустите ее менее чем через 1 секунду. При каждом нажатии на кнопку COAST SET скорость будет уменьшаться примерно на 1,6 км/ч.

С помощью педали тормоза.

Двигаясь на заданной скорости, нажмите педаль тормоза (при этом круиз-контроль отключается), снизьте скорость до требуемой и кратким нажатием кнопки COAST SET (В ) установите новую заданную скорость.


Временное увеличение или снижение скорости .

Временное увеличение скорости .

Нажмите на педаль акселератора, как в обычном режиме. После отпускания педали акселератора скорость движения вернется к ранее установленному уровню.

ПРИМЕЧАНИЕ

Временное снижение скорости.

Нажмите на педаль тормоза, чтобы снизить скорость. Чтобы вернуться к прежней скорости движения, нажмите кнопку АСС RES (С ).
См, раздел

Отключение круиз-контроля

Отключить круиз-контроль можно следующим образом:

  • Нажмите кнопку ON OFF (А ) (круиз-контроль будет отключен).
  • Нажмите кнопку CANCEL (D ).
  • Нажмите на педаль тормоза.

Круиз-контроль автоматически отключается в следующих случаях:

  • При нажатии на педаль сцепления (на автомобилях с М/Т).
  • При снижении скорости на подъеме и т. п. более чем на 15 км/ч относительно установленного значения (кроме автомобилей с двигателями 2000).
  • При скорости движения менее 40 км/ч.
  • Когда включается динамическая система курсовой устойчивости (ASC) (если имеется).См. раздел «Динамическая система курсовой устойчивости (ASC)».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

  • Несмотря на то, что на автомобилях, оснащенных А/Т или CVT, круиз-контроль отключается при переводе рычага селектора в положение N (нейтральная передача), переводить рычаг селектора в это положение во время движения запрещается. При этом будет невозможно торможение двигателем, что может стать причиной серьезной аварии.

Кроме того, круиз-контроль отключается в следующем случае:

  • Если обороты двигателя увеличатся настолько, что стрелка тахометра перейдет в красную зону шкалы.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

  • Если круиз-контроль отключается автоматически в ситуациях, отличных от описанных выше, возможно, в системе произошла неисправность.

Отключите круиз-контроль с помощью кнопки ON OFF, затем обратитесь для проверки автомобиля в авторизованный сервисный центр MITSUBISHI MOTORS.

Восстановление заданной скорости движения.

Если круиз-контроль был отключен одним из способов, описанных в разделе «Отключение круиз-контроля» на стр. 4-75, восстановить заданную скорость движения можно, нажав кнопку АСС RES (С ) на скорости не ниже 40 км/ч.

Однако при выполнении одного из следующих условий восстановить заданную скорость движения с помощью данной кнопки будет невозможно. Повторно задать скорость необходимо в следующих случаях:

  • Была нажата кнопка ON OFF .
  • Было выключено зажигание.
  • Контрольная лампа CRUISЕ выключилась.

Многие начинающие автолюбители задаются вопросом: «Что такое круиз- контроль в машине?» Можно сказать, это неотъемлемая черта современного автомобиля. Без него долгие поездки превратились бы для водителя в сплошной стресс, а те, у кого есть «хроническая неконтролируемая жажда скорости», потратили бы все свои деньги на штрафы за превышение.

Немного истории

В начале ХХ века лишь Германия могла похвастаться лучшими в мире дорогами. Другим странам ничего не оставалось, как взять за основу немецкие правила дорожного строительства. В США развитие дорожной сети приобрело статус государственной доктрины. К 60-м годам они догнали Германию в плане качества дорог. Акцент был сделан не только на разветвлённой структуре с кафетериями, заправками и мотелями, но и на наибольшей протяжённости дорог. Многополосные магистрали, не имеющие одноуровневых пересечений с железнодорожными путями и другими дорогами, покрыли огромные территории. По хайвеям водители накручивали по несколько тысяч километров в неделю, изъездив всю страну вдоль и поперёк. Неудивительно, что с круиз-контролем появился именно в США. В нашей же стране этому устройству не придают первостепенного значения. Хотя эксперименты с круиз-контролем велись ещё в СССР. Первой моделью, оснащённой этим устройством, стала Волга (ГАЗ-21).

Что такое круиз-контроль в машине?

Большинство справочников классифицируют этот прибор как специальное устройство, позволяющее поддерживать указанную скорость машины постоянно. При этом ее можно как увеличивать, так и снижать, с участием водителя или без него. Всё дело в том, что при езде на дальнее расстояние очень сложно постоянно держать ногу на педали газа. Круиз-контроль упрощает эту задачу. Как именно он это делает, вы узнаете ниже.

Кнопки круиз-контроля

Они расположены на Как правило, их всего четыре:

ON - включение;

OFF - выключение;

SET - установка скорости движения;

RESUME - вернуться к скорости, установленной в прошлый раз.

Теперь вы знаете, как включить круиз-контроль. Поговорим о благах, обещаемых этим устройством. Все они сводятся к трём преимуществам: экономии, комфорту и безопасности.

Экономия

При поддержании равномерной скорости экономия может составить от 5 до 15% топлива. Например, при езде без круиз-контроля на участке дороги длиной 200-210 км со скоростью в диапазоне 85-130 км/ч примерный расход на 100 км составит 11 литров. При включённом круиз-контроле и стабильной скорости 110 км/ч можно сэкономить 2 литра и уложиться в 9. В качестве бонуса можно отметить уменьшение нагрузки на трансмиссию и двигатель. Следовательно, увеличится их срок эксплуатации.

Комфорт

Это преимущество раскрывает нам то, как работает круиз-контроль. Во время езды у водителя нет необходимости жать на для поддержания постоянной скорости. Это сделает за него круиз-контроль. С помощью перечисленных выше водитель может выставить фиксированную скорость и не нажимать на педаль газа. При этом топливо будет подаваться самостоятельно и в дозировке, необходимой для поддержания текущей скорости. При превышении нужной скорости, например на спусках, машина автоматически притормозит, а при движении на подъёме может ускориться. Это происходит благодаря управлению работой АБС, подачей топлива, оборотами двигателя. Сегодня это довольно технологичный процесс, который регулируется механическими исполнительными узлами и электроникой.

Так что такое круиз-контроль в машине? Это, прежде всего, комфорт. Ведь водителю не нужно следить за поддержанием определённой скорости, а значит, можно отдохнуть, что особенно актуально при многочасовой утомительной езде. Причем отдыхает не только нога. Благодаря круиз-контролю существует возможность не превышать скорость по невнимательности, что тоже является комфортом. Из-за боязни превышения скорости водитель вынужден постоянно «мониторить» данные спидометра. От этого устают глаза, утомляется мозг. В случае изменения дорожной обстановки всегда есть возможность отключить «круиз» путём нажатия педали тормоза или газа (в зависимости от ситуации). Вернуться к этой опции можно простым нажатием кнопки. При выключении зажигания заданная ранее скорость аннулируется.

Безопасность

Даже те водители, которые не знают, что такое круиз-контроль в машине, ставят превыше всего. Данное устройство поможет ее обеспечить. Тысячи объектов автострады содержат определённую дорожную информацию. Водитель гораздо лучше замечает указатели, знаки и разметку, полностью сосредоточившись на дороге. Конечно, режим поддержания фиксированной скорости допустим для городских условий, но с другой стороны, мало для них пригоден. А вот такая полезная функция, как ограничение скорости, подходит для любых дорог. Она позволяет задать определённый лимит (например, 70 км/ч), достигнув которого, машина будет принудительно тормозить. То есть скорость будет варьироваться в диапазоне от 0 до 70 км/ч, и никак не больше.

Эта опция очень актуальна в городах, где есть скоростное ограничение (60 км/ч). Сотрудники автоинспекции вовсю этим пользуются, ведь высокая скорость на современных автомобилях достигается незаметно и быстро, а прямые широкие участки пробуждают желание ускориться. Вот здесь и нужен режим ограничения скорости. Желаешь замедлиться - пожалуйста, но разогнаться выше установленного лимита не получится.

Надеемся, вам понятны все преимущества круиз-контроля. Так что задумайтесь о его приобретении. Тем более что установка круиз-контроля довольно проста и осуществляется в любом автосервисе.

Добрый день, уважаемые читатели! Совсем недавно мною опубликована статья о том как я намучился , но сегодня не об этом. Технологии и прогресс не стоят на месте, и с каждым годом с конвейеров съезжают автомобили, все более «напичканные» сложной электроникой и функциями. Еще 10 лет назад мы не знали многих, широко применяемых сегодня, терминов. Будем постепенно устранять эти пробелы и ознакамливать Вас с современными опциями. Сейчас хотелось бы раскрыть понятие, что такое круиз контроль, и чем он способен облегчить жизнь водителю.

Вообщем, так называют систему стабилизации скорости, позволяющую двигаться транспортному средству в одном и том же, заданном темпе. Можно даже провести аналогию с автопилотом. Поняв, как работает круиз контроль, мы убеждаемся в его выгодах. Если идет затяжной спуск, система сама сбавит скорость, а при движении в гору, добавит газа, чтобы держать примерно одну и ту же отметку. Однако, это не означает, что водитель не может вмешиваться в процесс управления. Достаточно нажать на педаль тормоза или газа, и Вы снова управляете подачей топлива.

В управлении такой системой не требуется супер навыков и квалификации. Включаем устройство, после чего загорается световой индикатор. Как только автомобиль разогнался до требуемой скорости, она запоминается, после чего педаль акселератора можно отпускать. Обычный диапазон для работы системы колеблется от 40 до 140 км/час. Удобно пользоваться круизом в загородных условиях езды, тогда как применение его в городе небезопасно из-за частой смены обстановки. Но как Вы понимаете, 140 - это явное превышение скорости и нарушение ПДД. Рекомендую кстати освежить в памяти правила, и начать с написанных доступным языком статей: нюансы и .

Где удобно использовать

При движении по трассе подобная система может стать надежным помощником, поскольку утомительно удерживать ногу на педали газа длительное время. А так водитель устанавливает приемлемый режим движения, который будет поддерживаться системой на одном и том же уровне. Менее 40 км/час круиз контроль не способен поддерживать. При этом, любое прикосновение к педалям вернет машине ручной способ управления, то есть, потребуется вмешательство водителя.

Особенно распространена такая система в США, и ею оснащается большинство автомобилей, которые там выпускаются. Дело в том, что расстояние между городами у них значительное, в то время, как автотрассы преимущественно прямые. В таких условиях пользоваться круиз контролем очень удобно по сравнению с прерывистым движением городских пробок. Есть и более усовершенствованная система, которая именуется адаптивный круиз контроль. Она не только сохраняет заданный режим скорости, но и оценивает дистанцию до впереди идущего транспортного средства и корректирует режим так, чтобы он был безопасным. В отличие от обычного пассивного круиза, этот стали называть активным.

Основные кнопки и работа системы

Активация круиз контроля осуществляется нажатием кнопки «Set/Accel». Шаг увеличения составляет 2 км/час (хотя есть системы где 1 или 5 км/час), то есть, за каждое нажатие скорость увеличивается на такую величину. Также предусмотрены и другие клавиши: On (включение), Off (отключение), Resume (восстановление заданного ранее режима), Coast (понижение). Последний переключатель будет снижать скорость системы, а чтобы вернуть прежнее значение, нужно активировать Resume, что будет автоматически означать, как включить систему обратно. Так бывает в ситуациях, когда водитель принудительно нажал на педаль тормоза.

Активный круиз хорош тем, что дополнительно оберегает водителя и его пассажиров в салоне от приближающейся опасности. Если система не сумела своевременно снизить скорость, то происходит подача звукового сигнала, которая информирует водителя о необходимости ухода от столкновения или резко сокращающейся дистанции с впереди идущим транспортным средством.

Рассмотрим основные принципы работы этой сложной системы. В коллекторе работающего силового агрегата создается разряжение, которое используется сервоприводом. Заложенная программа управляет вентиляционным либо вакуумным клапанами этого привода. Сигнал с его мембраны переходит на управление дроссельной заслонкой и происходит коррекция подачи топлива. Благодаря этому происходит поддержание неизменной скорости движения транспортного средства.

Тоже самое относится к мокрой дороге, которая имеет скользкое покрытие. Нежелательно включать систему в условиях ухудшенной видимости, ночью и при выпадении тумана.

Для чего нужен круиз-контроль, мы рассмотрели выше. Однако даже самые продвинутые системы могут совершать ошибки, неверно рассчитывая расстояние до препятствия, поэтому водителю следует быть внимательным и самому. Зато включенный круиз выбирает такой режим движения, расход топлива при котором будет умеренным. При необходимости совершения обгона водителю нужно добавить скорости нажатием на педаль акселератора. Как только маневр закончен, педаль нужно отпустить, и контролер автоматически вернется к прежнему установленному режиму.

 
Статьи по теме:
Модпак от джова 0.9 19.0 2 расширенный. Что входит в сборку
Всеми известный блогер и танкист моды от Джова (Jove) также выпускает свою сборку разрешенных модификаций. Данные моды обновляется почти одновременно с обновлением игры World of Tanks 1.4.1 Давайте подробнее познакомимся с данным пакетом модификаций.Перед
Мультипак от ПроТанки для WoT
Это лучшая сборка на сегодняшний день WoT, способная удовлетворить самый притязательный вкус танкистов.В модпак версии 9.18 вошли лучшие моды, которые призваны повысить эффективность игроков и разнообразить геймплей. Моды оптимизированы под текущее обновл
Что делать, если попала вода в iPhone или iPad?
Современная мобильная электроника всегда находится с нами. Мы используем ее дома, на работе, во время туристических поездок и спортивных мероприятий. Такая активная эксплуатация iPad или iPhone неизбежно совмещена с риском для их сохранности. Бывают случа
Техподдержка ВКонтакте: телефон горячей линии
Не знаете, почему ваша страничка в заморозке? Хотите удалить свой профиль, но без понятия, как это сделать? Постоянно всплывает капча? Возник срочный вопрос, который вы никак не можете разрешить? Разрешить спорные вопросы, узнать о проблемах со входо