Кто подскажет как настроить велоспидометр nbike. Установка и настройка велокомпьютера на электровелосипеде E-Trail








Влокомпьютер SunDing SD 548B это один из самых популярных велокомпьютеров, он имеет 14 функций включая спидометр и при этом стоит копейки, легко настраивается, прост в установке и использовании. Подходит к абсолютно всем велосипедам, водостойкий и прочный.

Инструкция на русском языке - SunDing SD 548B

Переключение между режимами осуществляется кратковременным нажатием правой кнопки.
SPD – (SPeeD) – Спидометр, показывает текущую скорость (до 99,9 км/час)
ODO – (ODOmeter) – Одометр, показывает общий пробег велосипеда, отсчитывается с момента установки велокомпьютера на велосипед, значения можно обнулять (до 99999 км)
DST – (DiSTance) – Дистанция, показывает расстояние, пройденное за текущую поездку т.е от момента движения, это значение можно обнулять, похожая функция есть во многих автомобилях (до 9999 км)
MXS (MaXSpeed) – Максимальная зафиксированная скорость с которой вы ездите
AVS – (Average Speed) – Средняя зафиксированная скорость с которой вы ездите (значение можно обнулять)
TM – (Trip tiMe) – Показывает время поездки (счетчик останавливается если вы останавливаетесь)
CLK – (CLocK) – Часы, показывают текущее время (можно выбирать формат 12 ч / 24 ч)
Scan – Режим, при котором последовательно отображаются следующие показатели: DST, MXS, AVS и TM (каждая высвечивается в течение 4 сек)
“+” “-” SPEED COMPARATOR – Значок, индикатор указывающий на то, ниже или выше ваша текущая скорость, чем средняя за поездку
Freeze Frame Memory – Заморозка текущих показаний компьютера, 1 нажатие левой кнопки это режим паузы (заморозки считалки), все мигает, повторное нажатие отключение

Чтоб отключить любую функцию, нужно выбрать функцию и нажать правую кнопку на 5сек., а чтоб включить все функции, на главном экране зажать правую кнопку на 5-10сек.

Инструкция по установке и настройке велокомпьютера SunDing
Подробная инструкция по установке и настройке велокомпьютера на русском. Чтоб зайти в режим настроек, нужно зажать обе кнопки на 5 сек., должно появится и замигать число 2060, это значение CIRC т.е размер колес в специальном формате.

Установка размера колеса
После перехода в режим настроек (зажатие обеих кнопок на 5 сек), появится и замигает число 2060, нужно ввести значение CIRC (это одно число, параметр и размер ваших колёс) Левая кнопка это выбор значения, правая кнопка это сохранить значение (обычно это 4х значное число, каждая цифра вводится по очереди).

Как вычислить значение CIRC (размер колес т.е длина окружности):
Диаметр колеса вместе с покрышкой замеряете рулеткой (от самого низа колеса до самого верха вместе с резиной), умножте полученное значение в миллиметрах на 3.14 (число ПИ), полученное число вводите в настройках, каждую цифру по очереди (левая кнопка выбор цифры, правая кнопка сохранить).

Установка КМ/Ч и М/Ч
После сохранения размера колес (CIRC), появится выбор отображения скорости (килиметры или мили), нажмите правую кнопку, чтобы выбрать КМ или Мили и потом левую кнопку чтоб сохранить значение.

Вот и всё, спринципе спидометр настроен и можно кататься. Переключение между режимами осуществляется кратковременным нажатием правой кнопки:

CLK mode – Режим часов
В режиме CLK зажмите левую кнопку на 3 сек, после чего можно выбрать отображение времени 12/24 часа (кратковременное нажатие левой кнопки) и после выбора, нажмите правую кнопку чтобы сохранить значение. А чтоб установить текущее время, в режиме CLK зажмите правую кнопку на 3 сек., после чего можно левой кнопкой установить нужное время (кратковременное нажатие левой кнопки) и кратковременно нажмите правую кнопку чтоб сохранить значение времени.

Одометр (ODO)
В режиме ODO (общий пробег велосипеда) нажмите левую кнопку на 3 сек. и кратковременным нажатием левой кнопки можно редактировать значение, а кратковременным нажатием правой кнопки сохранять (цифры вводятся по очереди, значение до 9999 км)
Сброс значения ODO (Общий пробег велосипеда), точно также как редактирование, просто вводите нули либо если удерживать обе кнопки 5 сек, то это значение сбросится (при этом могут сбросится параметры колеса)

Спидометр (SPD)
Текущая скорость отображается при движении, чем быстрее крутите педали, тем больше скорость соответственно.. Кстате на протяжении движения, могут появлятся стелочки вверх вниз либо +/-, это означает что вы едите быстрее чем ваша средняя скорость либо медленнее.

DST (Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку)
В режиме DST отображается расстояние, пройденное за текущую поездку, чтобы его обнулить, нужно в режиме DST зажать левую кнопку на 5 сек.

MXS Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку, можно обнулить нажатием левой кнопки на 3-5 сек.

AVS Средняя скорость за текущую поездку, можно обнулить нажатием левой кнопки на 3-5 сек.

TM Общая продолжительность текущей поездки, сбрасывается нажатием левой кнопки на 3-5 сек. SСAN Режим, при котором последовательно отображаются следующие показатели: DST, MXS, AVS и TM (каждая высвечивается в течение 4 сек), включается кратковременным нажатием правой кнопки на главном экране.

Sleep Mode (Спящий режим)
Включается автоматически, если ничего не нажимать и не крутить педали в течении 5 минут, будет отображатся только текущее время.

Freeze Frame Memory – Заморозка текущих показаний велокомпьютера, Появится мигающее значение TM (Общая продолжительность текущей поездки). ПРАВОЙ кнопкой можно переключаться между остальными значениями. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для выхода из режима заморозки.

Назначение кнопок Используйте ПРАВУЮ кнопку для переключения режимов ODO, DST, MXS, AVS, TM, SCAN (DST, MXS, AVS, TM и CLOCK). ЛЕВАЯ кнопка используется только для переключения в режим ЗАМОРОЗКИ ПОКАЗАНИЙ (Freeze Frame Memory)

Инструкция по установке длины оборота колеса

Как мы уже писали, значение CIRC (длина окружности колеса) вычисляется путём замеры высоты колеса в миллиметрах вместе с резиной (от асфальта до самого верха колеса) и умножить полученное число на 3.14, но также есть второй способ, можно воспользоваться таблицей ниже, где нужно найти размер своего колеса и толщину резины и справа будет значение которое необходимо ввести в настройках:

Размер шины Длина окружнности (CIRC)
700с x 38mm 2180
700с x 35mm 2168
700с x 32mm 2155
700с x 30mm 2145
700с x 28mm 2136
700с x 25mm 2124
700с x 23mm 2105
700с x 20mm 2074
700с камерная 2130
26″ x 1.75″ 2035
26″ x 1.25″ 1953
24″ x 1.9″ 1916
650c x 23mm 1990
16″ x 2.0″ 1253
16″ x 1.5″ 1206
650c x 20mm 1945
16″ x 1.95″ 1257
27″ x 1-1/4″ 2161
27″ x 1-1/8″ 2155
26″ x 2.3″ 2135
26″ x 2.25″ 2115
26″ x 2.1″ 2095
26″ x 2.0″ 2074
26″ x 1.9″ 2055
26″ x 1.5″ 1985
26″ x 1.0″ 1913
20″ x 1-1/4″ 1618

Велокомпьютер – устройство, предназначенное для измерения скорости, пробега и дополнительных параметров при велопрогулке. Выделяют два вида механизмов – проводные и беспроводные велокомпьютеры. Они отличаются стоимостью и базовым набором функций, но предполагают одинаковый принцип установки и настройки.

Принцип работы устройства

Перед тем как перейти к инструкции по настройке велокомпьютера, необходимо знать общий принцип работы устройства.

В целом, процесс измерения достаточно прост:

  1. В области спины закрепляется специальный магнит;
  2. На вилку велосипеда устанавливается датчик. В недорогих устройствах – Геркон, а в премиум – Холла;
  3. Вращение колеса воздействует на магнит, который посылает сигнал компьютеру. Во время вращения колеса устройство высчитывает дистанцию и скорость поездки.

Инструкция по установке

Крепежная площадка – панель, которая имеет два контакта и замок для крепежа устройства. Первый шаг – установка панели на одном из стандартных участках велосипеда:

  • Кронштейн (вынос) руля . Оптимальное место для компьютера, имеющего большие габариты и несколько кнопок для управления;
  • Центр руля – безопасное место, которое идеально подойдет для компактного устройства;
  • Край грипсов – позволяет расположить велокомпьютер близко к рукам, что облегчает управление механизмом.

Независимо от расположения площадки на руле, необходимо соблюдать осторожность и избегать падений компьютера.

Для того чтобы надежно закрепить площадку в области руля, можно использовать одноразовые жгутики, которые требуют крепкого затягивания. Это связано с тем, что при съеме устройства основная нагрузка приходится на площадку. Для обеспечения сильной фиксации применяется подложка резинового типа. Такой элемент позволит избежать скольжения по поверхности руля.

Монтаж датчика и сенсора

Установка датчика и магнита – сложный процесс , погрешности в котором недопустимы. Приемлемая дистанция между компонентами системы и осью колеса – 10 сантиметров. Это позволит снизить погрешность в измерениях, вызванных воздействием центробежной силы на магнит.

Геркон (датчик) монтируется на амортизационную вилку при помощи жгутиков или металлических хомутков. Перпендикулярное расположение Геркона к оси магнита – самое оптимальное решение для установки датчика.

После монтажа сенсорной части на спице необходимо закрепить магнит. Измеряем точное расстояние от датчика до магнита. Оно не должно превышать 2 мм, иначе погрешность показателей будет большой. Магнит затягиваем так, чтобы вибрации колеса не смещали его.

Если владелец велосипеда решил закрепить устройство на заднее колесо , то основной акцент делается на длине жгутиков. Необходимо подобрать длину так, чтобы контакт между элементами не был потерян из-за вибрации колеса.

Используя 2 вариант монтажа, при перекручивании руля есть риск повредить провод.

Преимущество крепежа датчика и магнита спереди – простота монтажа и снижение рисков того, что провода порвутся при перекручивании руля. Если компьютер беспроводной, то устанавливая его на переднее колесо , владелец значительно экономит заряд элемента питания.

Следующий шаг – размещение провода таким образом, чтобы конструкция выглядела эстетично. Важно правильно определить длину. Это позволит избежать возможных проблем: задевание других конструкций, создание помех во время перемещения и т.д.

Длина провода определяется следующим образом: ведем провод к велокомпьютеру, не перегружая вилку, с запасом 10-20 сантиметров. Крепим контакты и убираем остаток. Установка осуществляется одним из двух методов:

  • По колонке руля . Провод закрепляется на специальных жгутиках. Снизу рамы остается напуск;
  • По тормозному тросику . Имеет смысл немного спустить тросик. Не рекомендуется обматывать тормозной тросик проводом. Такое действие не только испортит вид, но и сделает демонтаж конструкции сложным.

Способ, как устанавливать велокомпьютер беспроводного типа, проще. Если датчик и магнит помещены в один корпус, то для начала работы достаточно проложить провод между ними.

Расшифровка показателей для настройки

Чтобы было проще для будущей настройки устройства, стоит обратить внимание на расшифровку следующих показателей:

  1. Speed / SPD – скорость на момент поездки. Обычно измеряется в милях/километрах в час;
  2. AVG / AVS – показатель средней скорости (0-ая скорость в учет не идет);
  3. TM / Time – длительность всего пути;
  4. DST – дистанция пути, которую прошел велосипедист с момента последнего сброса;
  5. ODO – пробег. Для сброса показателя используется специальная кнопка RESET;
  6. Scan – демонстрация показателей. При выборе функции каждый параметр по очереди будет появляться на экране велокомпьютера.

Настройка велокомпьютера

Первое, с чего должна начинаться настройка велокомпьютера – определение размеров (окружности) колеса . Это значение напрямую влияет на корректность измерений и расчетов устройства.

Существует два способа вычислить окружность колеса:

  1. Классический . Для измерения используется нитка, обернутая вокруг колеса. Метод предполагает небольшие погрешности, потому что во время движения камера сжимается под действием давления.
  2. . Для этого рисуется две точки. Одна на покрышке, другая – на дороге. Владелец проезжает один оборот, после чего измеряется расстояние между точками.


Для настройки некоторых моделей велокомпьютеров необходимо знать только размер колеса, без расчета длины. Внимательно изучите инструкцию.

Для упрощения настройки ниже представлена таблица соотношения маркировки и длины окружности:

Для того чтобы компьютер точно показывал результаты, рекомендуется использовать следующую формулу:

L 1 =L 0 *S 1 /S 0 , где:

L 1 – скорректированная длина;

L 0 – заданный размер окружности колеса;

S 0 – расстояние, показанное на велокомпьютере, которое проехал пользователь;

S 1 – дистанция, измеренная владельцем самостоятельно. Например, круг стадиона или прямая трасса.

Имеется круг, равный 300 метров. Пользователь проезжает дистанцию с включенным устройством. Велокомпьютер выдал пройденное расстояние, равное 305 метров. Подставляем параметры в формулу и получаем скорректированное значение.

Основные функции велокомпьютера после настройки

В базовый набор велокомпьютера входят 7 основных функций:

  • Текущая скорость поездки;
  • Средняя скорость (возможность отсутствует в бюджетных устройствах);
  • Максимальная скорость за время прогулки;
  • Пройденное расстояние;
  • Пройденная дистанция с момента, когда был установлен компьютер (одометр);
  • Общее время поездки;
  • Часы.

Важно обратить внимание на то, чтобы параметры одометра пользователь мог настраивать вручную. Это позволит избежать неприятных ситуаций, когда после замены элемента питания сбивается километраж.

Помимо стандартных функций, в продвинутых моделях имеются дополнительные возможности:

  • Число сожженных калорий – показатель рассчитывается на основе данных о средней скорости, пройденного расстояния и частоты пульса;
  • Пульс – полезная функция для людей, которым запрещено перегружать сердце.

Настройка дополнительных функций

Помимо стандартного набора функций, многие модели имеют ряд дополнительных возможностей:

  • Часы – настраиваются в соответствии с количеством кнопок, имеющихся на устройстве;
  • Счетчик калорий – необходимо ввести данные о собственном весе.

При настройке необходимо изучить единицы измерения. Из-за того что параметры окружности в большинстве устройствах задаются в миллиметрах, значения веса вбиваются в фунтах.

Возможные проблемы

Иногда у велокомпьютеров случаются сбои. Их достаточно легко диагностировать и исправить. Распространено два вида проблем:

  1. Устройство не включаются;
  2. Недостоверные данные о скорости.

В первом случае проблема кроется в батарейках. Их заряд истощается достаточно быстро, из-за чего требуется частная замена. Во многих бюджетных моделях после истощения элемента питания параметры сбиваются на базовые значения.

Вторая проблема говорит о том, что магнит и датчик установлены неправильно. Во время поездки возникают вибрации в колесах, из-за чего магнит двигается. Это мешает сенсору считать точные данные.

Для решения проблемы достаточно приподнять колесо и проследить за велокомпьютером, проводя магнит около сенсора. Если датчик считывает информацию через раз, то магнит необходимо поправить.

Если проблема возникает во время поездки, а в статичном состоянии все в порядке, то проблема кроется в проводе. Его нужно изучить и в случае обнаружения проблемы починить или заменить.

Видео-установка и настройка велокомпьютера

Видео-инструкция с подробным разбором процесса установки и настройки китайского велокомпьютера:

Велокомпьютер – удобный гаджет, который будет полезен всем любителям велосипедного спорта. Устройство позволяет полностью контролировать процесс поездки, показывая результаты, которые достиг владелец. Это позволит делать выводы и корректировать программу велопрогулок для повышения эффективности занятий.

Вконтакте

Хоть и планировал заиметь велокомпьютер, купить за год так и не удосужился, обходился телефоном с GPS. Сейчас случайно купил, и решил написать обзор для Вас ну и немного для себя, чтобы лишний раз не читать инструкцию…

Велокомпьютер пришел без трека простой бандеролью, заявленная цена на почтовом пакете - $2, внутри пакета - фирменная коробочка с окошком, из которого виден сам «компьютер» (на фото не видно, но экран имеет защитную пленку):



под ним находится беленькая коробочка, в которой:
- инструкция;
- дешевый магнит с креплением на спицу;
- 6 черных стяжек;
- проводок, с одной стороны которого находится герконовый датчик, с другой - крепление велокомпьютера.
Проводок, не болтается, как клизма, а надежно залит черным клеем, наверное, это и есть современная эпоксидка.



Крепление велокомпьютера можно располагать вертикально или горизонтально, но с обратной стороны (где шурупы ) уже приклеен двухсторонний скотч, если Вам (как мне) заходится крепить его на вынос руля, придется сначала отклеить этот скотч. Качество его я бы оценил как низкое, но там клей и не нужен - этот скотч можно заменить куском резины.


мда, если потом захотим повернуть крепление, придется снимать стяжки, отклеивать скотч от велосипеда, от крепления, чтобы добраться до шурупов !

Выкручиваем шурупы , разворачиваем крепление на 90 градусов и «прищелкиваем» его к отверстиям:



затем вкручиваем шурупы и лепим скотч обратно:



Прищелкиваем «компьютер» - получаем примерно такое:



Снимается он лёгким движением вверх с одновременным лёгким нажатием на пиптик внизу.

Датчик симметричный, может быть, Вы знаете, где у него перед, где зад, но я прикрепил спереди вилки, так, чтобы при случайном соприкосновением с магнитом при движении велосипеда вперед, он получил меньше урона. Двухсторонний толстый скотч там тоже есть, но я пока не стал клеить, т.к. может, придется переставлять.

Магнит внутри крепления к спице:


Сам велокомпьютер диагональю 6 см (обзор снизу лучше, возможно, на новой батарейке будет контрастней):



Батарейка в комплект поставки не входит - оно и хорошо: цена ниже и новая батарейка зачастую будет лучше стоковой. На худой конец, можно вытащить из материнки я вытащил из почти не юзаной купленой год назад мигалки в спицы - на первое время хватит, подсветка работает и индикатор севшей батарейки еще не горит.
При подключении её, немного отогнул боковой контакт - на всякий случай для лучшего сцепления.

Более функций можно найти в инструкции, я опишу то, что изучил и, возможно, буду дополнять по мере изучения.

Кнопки слева направо называются: UP (вверх), MODE (режим), SET (установка).

Кнопка MODE, при коротком нажатии, переключает между тремя режимами отображения:
- основной (DISPLAY);
- (INQUIRE);
- (Up & DOWN).

Длительное нажатие кнопки SET из первых двух режимов, позволит нам задать начальные значения и настройки.
Изменять значения можно кнопкой UP по кругу, а переключаться между изменяемыми значениями кнопкой SET. Можно выставлять:
- единицы измерения температуры (мой образец меряет температуру с погрешностью примерно +3: при 4 градусах показывает 7),
- единицы измерения времени ,
- текущее время ,
- длину окружности колеса (CIRC) - по таблице, в зависимости от диаметра колеса и толщины покрышки (для моих 26" колес и 1.5" полусликов - это 198.5),
- единицы измерения расстояния ,
- начальное значение проеханой дистанции (ODO),
- начальное значение общего времени езды (RAT).

Как видно, данное устройство меряет температуру (от -10 до +50 по Цельсию или эквив. Фаренгейту, жаль, без возможности калибровки). Если не ехать и не нажимать кнопки, велокомпьютер переходит в «режим ожидания» и отображает время.

Подсветка включается при нажатии на кнопки в темноте (видать, имеется датчик освещенности) или от нажатия кнопки MODE на 3 секунды, потом сама гаснет; если зажать на 5 секунд, то подсветка не погаснет до тех пор, пока Вы не зажмете кнопку MODE еще раз на 5 секунд.

Короткое нажатие кнопки SET из первых двух режимов, покажет нам секундомер вместо времени на второй строке. Старт/пауза - кнопка UP, сброс - кнопка SET, MODE скроет секундомер, но не остановит его и оптом можно будет к нему вернуться. Если снять с базы (не ехать) в режиме секундомера и не нажимать кнопки, велокомпьютер перейдет в «режим ожидания» с отображением секундомера.

Также, имеются функции замеров пути и времени «в одну сторону» и «в другую», они-то и представлены в третьем режиме, их можно сбрасывать длительным нажатием кнопки UP, при этом общее время езды (RAT), общий километраж (ODO) и текущее время не сбрасываются.

И это только часть инструкции. Оно еще может «замораживать» значения на экране, мигает чем-то на скорости больше 20км/ч, через 300 км напоминает залить масло, через 500 км напоминает провести техобслуживание, показывает стрелками, выше ли текущая скорость средней или ниже и может показывать значёк севшей батарейки.

П.С. на упаковке написано «SD-563А », в инструкции - «SD-563B ».

О покупке. Началось все с покупки велотрусов: заказал одни, продавец прислал другие, да еще и для отправки пользовался какой-то почтовой службой от Алиэкспросс. Сначала я получил частичный манибек из-за несоответствия трусов (благо, размер совпал, но вид товара и швы заметно отличались), а через пару недель обнаружил у себя купон от Алиэкспросс на скидку в $3 для любой покупки c извинениями за задержку почты в Таллине! На скрине еще видна дата покупки, из чего можно сделать вывод, что товар шел чуть ли не 6 недель.

Нашел обзор почти такого же устройства, отличие, пожалуй, в отсутствии там подсветки и дизайне экрана - - очень хорошо описаны режимы, хорошие фотки.
Еще один обзор - - с фотками внутренностей!

Если Вы всё установили, сели, поехали, а скорость на нуле - не спешите курочить геркон и крутить магнит: проверьте, правильно ли установлен диаметр колеса - настройка «CIRC», после настройка времени!

Планирую купить +13 Добавить в избранное Обзор понравился +13 +23

На сегодняшний день в продаже можно увидеть несколько типов велокомпьютеров. Обычно их классифицируют по типу подключения.

Классификация велокомпьютеров

Можно выделить 2 группы:

  • Проводной компьютер, который довольно дешевый и простой. Впрочем, работает он, как и устройства другого типа. Проблема с ними может возникнуть только одна - установка, которая довольно просто решается.
  • Второй тип - беспроводной. Эти велокомпьютеры довольно просто устанавливаются. Его можно поставить в любом месте, вплоть до приложения на телефон. Конечно, и этот тип имеет минусы. На сенсор, который крепится к колесу, необходимо установить отдельное питание. Также такие модели довольно дорогие.

Это основное отличие велокомпьютеров, но производители еще разделили их по функционалу. В новых и дорогих моделях вы можете найти множество дополнительных функций. Это может быть режим тренировки, GPS, запоминание расстояния и другие. Лучшие модели имеют довольно широкий функционал, а также отличный внешний вид . Довольно хорошая и бюджетная модель - Cyclotech i6. Рассмотрим настройку на примере этого компьютера.

Крепёжная площадка

Сначала вам необходимо будет установить крепежную площадку. Что это такое? Компьютеры изготавливают сейчас съемными, то есть должно быть какое-либо крепление, чтобы он держался на байке. Крепежная площадка представляет собой панель, к которой подключены необходимые провода и крепления. Установка велокомпьютера Cyclotech i6 возможна в нескольких местах.

  • Вынос руля - довольно удобное место. На крепление для руля можно установить велокомпьютер любого размера. Это довольно комфортное место для ориентирования во время езды. К сожалению, компьютер будет подвержен поломке из-за переноса или падения. Также на это место очень часто устанавливают навигатор или смартфон.
  • По центру руля - лучшее решение, если у вас на велосипеде вмонтированы и другие приспособления. В этом месте сложнее зацепить велокомпьютер и разбить его. Также вы сможете слегка отвести взгляд от дороги, чтобы посмотреть на экран вашего прибора.
  • Последнее место, которое часто использую люди, - на краю грипсы. Конечно, его можно будет легко зацепить, но в тоже время вы сможете быстро получить доступ к управлению этим устройством. Он находится рядом с рукой, что позволяет довольно комфортно поменять параметры во время езды.

Велокомпьютер Cyclotech i6 необходимо устанавливать качественно. Вы должны убедиться, что все болты, которые используются для монтажа креплений, хорошо закручены. От этого будет зависеть комфортность при езде и целостность устройства.


Установка датчика и магнита

Следующий этап установки велокомпьютера Cyclotech i6 - монтаж магнита и сенсора. От качества настройки этих компонентов будет зависеть правильность показаний. От втулки переднего колеса необходимо отступить 10 сантиметров, при этом центробежная сила не будет действовать на магнит. Сенсор и магнит можно установить на любой стороне, это не будет иметь особого значения.

Чтобы установить сенсор, необходимо взять несколько жгутиков, с помощью которых вы скрепите этот элемент. Далее необходимо установить его на вилку. Сенсор должен быть установлен перпендикулярно к колесу. Магнит и сенсор велокомпьютера Cyclotech i6 должны быть вмонтированы идеально перпендикулярно. К сожалению, из-за спиц этого будет добиться довольно сложно. Постарайтесь приблизиться к эталону, чтобы получить точную информацию.

Как вы уже заметили, необходимо закрепить магнит на одной из спиц переднего колеса. Устанавливаем его перпендикулярно к сенсору. После монтажа необходимо проверить, не сталкиваются ли 2 элемента. Помните, что устанавливать нужно качественно, чтобы во время движения магнит не слетел с колеса.

Иногда устанавливают необходимые элементы на заднее колесо. Если вам так будет удобнее, то и вы можете попробовать. Конечно, необходимо рассчитать длину проводов для этого. Устанавливать магнит и сенсор в этом случае немного проще, но нужно будет закрепить провода на раме.


Провод

После установки всех необходимых для работы элементов, нужно позаботиться о проводах. Их нужно аккуратно разместить, дабы не испортить внешний вид велосипеда, а также чтоб они не задевали другие механизмы или не мешали при ремонте.

Сначала стоит определиться с длиной. Протяните провод до сенсора и немного добавьте в длине, так как нельзя исключать погрешность. Дальше предстоит отрезать лишнюю часть. После этого можно протягивать провод. Для этого вы можете использовать несколько способов, выберите, какой будет удобнее.

  1. Прокладка контактов на рулевой колонке. В этом случае вам необходимо использовать жгутики, чтобы закрепить провод на раме. Это очень простой способ, но многим он не нравится, так как внешний вид играет не последнюю роль. Но это не единственный минус, вы сможете быстро испортить контакты из-за перекручивания руля.
  2. Второй способ предполагает прокладку провода на тросике от тормоза. Это, конечно, дольше делается, но выглядит значительно лучше. Чтобы закрепить провод от велокомпьютера Cyclotech на тросике, необходимо использовать изоленту.

Если вы используете беспроводной компьютер, то нет необходимости возиться с проводками. Это значительно упрощает монтаж и лучше выглядит.


Как настроить велокомпьютер?

Длина окружности колеса

При настройке сначала необходимо будет ввести длину окружности колес. Этот параметр очень важен для корректной работы устройства, так как с помощью него определяется точность результатов.

Чтобы определить точную длину окружности, необходимо поставить точку на покрышки с помощью маркера. Дальше помечаем соответствующее место на асфальте. Делаем полный оборот колес и меряем расстояние, пройденное велосипедом. Это самый эффективный способ.

Также вы можете посмотреть на колесе его диаметр и толщину и найти таблицу, которая предоставит длину окружности для конкретной модели. В некоторых велокомпьютерах нужно ввести только диаметр колеса, что упрощает задачу.


Часы и другие показатели

Велокомпьютер Cyclotech i6 позволяет не только определить скорость разгона и расстояние, которое вы проехали, но и позволяет использовать некоторые полезные дополнительный функции.

  • Первая и довольно полезная функция - часы. Их просто настроить, это обычно не вызывает проблем.
  • Подсчет калорий. Это полезный параметр, который также пользуется популярностью. Для его настройки нужно ввести свой вес. Это необходимо внимательно делать, так как часто используются разные единицы измерения. Чаще все используют фунты.

Возможные неполадки

Если вы разобрались, как настроить велокомпьютер, то вы можете приступать к этому. Это отнимет немного времени, если все пройдет успешно. Так бывает не всегда. Иногда, случаются неполадки, которые необходимо уметь устранять.


  • Что делать, если велокомпьютер не включается? Обычно дело в батарейке. Она может сесть или отойти. После замены батарейки, все настройки сбросятся.
  • Компьютер, устанавливаемый на велосипед, неправильно показывает скорость. В этом случае необходимо вернуться к пунктам, как установить и как настроить велокомпьютер. Проблема заключается именно в этом. Так как вы могли указать неправильные размеры колеса или произвести некачественный монтаж магнита и сенсора.

Заключение

Если вы решили установить велокомпьютер Stels, Cyclotech или другой качественной фирмы, то вы сможете быстро все установить. Это довольно простая процедура, главное - внимательно выполнять каждый шаг. Теперь вы знаете, как настроить велокомпьютер.

Большинство велокомпьютеров схожи по методике установки на велосипед и первоначальной настройке (калибровке). Рассмотрим инструкцию для велокомпьютера модели BRI-1, 2 или 3.

Для увеличения картинки кликните по ней


1. Кнопка "Сброс" ....................... 8. Магнит
2. Клавиша "Режим" ....................... 9. Фиксатор магнита
3. Резиновая прокладка для кронштейна....10. Кольцо для крепления кронштейна
4. Основание кронштейна..................11. Нейлоновый хомут для сенсора/кронштейна
5. Кронштейн (держатель) велокомпьютера..12. Крышка отсека элемента питания
6. Сенсор................................13. Элемент питания LR44, 1.5V
7. Резиновая прокладка для сенсора.......S - измеритель зоны сенсора

2.1. Перед настройкой необходимо правильно измерить длину окружности колеса велосипеда. Это основной параметр, влияющий на точность работы компьютера (скорость, пройденное расстояние).
Вы можете сделать это самостоятельно:
Метод № 1. Установите переднее колесо велосипеда так, чтобы вентиль камеры (место подсоединения велонасоса) был перпендикулярен земле. Сделайте отметку на асфальте точно напротив вентиля. Прокатите велосипед вперед или назад так, чтобы колесо совершило один полный оборот. Сделайте на асфальте вторую отметку напротив вентиля, когда он займет перпендикулярное положение. Измерьте в миллиметрах расстояние между отметками - это и есть длина окружности колеса вашего велосипеда.
Метод № 2. На каждой велошине (покрышке) производитель указывает ее диаметр в дюймах или, реже, в миллиметрах. Ниже расположена таблица длин окружностей велошин в зависимости от размера. Табличные длины могут несколько отличаться от реальных, так как давление в шине влияет на диаметр (и пройденное расстояние) колеса.

2.2. Перед началом использования нового велокомпьютера или после замены элемента питания для ПОЛНОГО сброса данных необходимо нажать кнопку (1) «Сброс» (Рис.1).
2.3. После использования кнопки «Сброс» начнется тест всех сегментов дисплея. Проверьте, верно ли отображаются все цифры и буквы на экране ЖК (рис.2).
2.4. Нажмите на кнопку (2) «Режим» (Рис.1), чтобы остановить тест экрана. На экране появится мигающая надмись «KM/h» и значение «с2155» (рис.2).
2.5. Нажимая кнопку (2) «Режим» выберите нужный вам способ измерения скорости: «KM/h» (км/час) или «M/h» (миль/час). Каждое нажатие «Режим» будет переключать значение между «KM/h» и «M/h».
Внимание. Если в течение 30 секунд не нажимать «Режим», то велокомпьютер автоматически выйдет из режима настройки. Для возврата к настройке нажмите и удерживайте в течение 6 секунд кнопку «Режим».
2.6. Нажмите и удерживайте кнопку «Режим» в течение 3 секунд - пока не начнет мигать цифра 2 в значении «с2155». Компьютер перейдет в режим ввода длины окружности в миллиметрах (см. п.2.1.). Первоначальное значение (по умолчанию) - 2 155 мм. для 28″ колеса. Быстро нажимая кнопку «Режим», установите значение первого разряда. Он будет мигать и при каждом нажатии изменять свое значение от 0 до 3. Для ввода следующего разряда удерживайте кнопку «Режим» в течение 4 секунд. Последующие разряды могут менять свое значение от 0 до 9. Для сохранения введенных величин нажмите и удерживайте кнопку «Режим» в течение 6 секунд или более.

Ниже приведены изображения экранов компьютера в процессе настройки.



Рис. 2. Рис. 3. Рис. 4.


Набор функций зависит от конкретной модели велокомпьютера.
BRI-1 (5 функций): SPD (скорость текущая), DST (текущее расстояние), ODO (общее расстояние), CLK (текущее время), SCAN
BRI-2 (8 функций): SPD, DST, ODO, CLK, AVG (средняя скорость), MAX (максимальная скорость), TM (время поездки), SCAN
BRI-3 (10 функций): SPD, DST, ODO, CLK, AVG, MAX, TM, TTM (общее время езды), SCAN, SPEED PASER
Нажимая на кнопку «Режим», вы можете переходить от одной функции к другой (Рис.3).


5. Установка велокомпьютера на велосипед

5.1. Установка кронштейна (держателя) центрального блока велокомпьютера.

5.2. Установка сенсора на вилку и магнита на спицы колеса.


5.3. Установка центрального блока велокомпьютера - дисплея.
1. Вставьте компьютер в гнездо кронштейна путем плавного перемещения его назад до характерного щелчка, означающего, что компьютер встал на свое место (Рис.8).
2. Кронштейн оборудован блокирующим рычагом, которые не позволяет компьютеру выпасть во время движения. Чтобы вынуть блок из гнезда кронштейна, нажмите на блокирующий рычаг и потяните компьютер вперед.
Внимание. Не нажимайте на блокирующий рычаг слишком сильно, это может сломать его.



Рис. 6, 6.1, 6.2.



Рис. 7 Рис. 8. Рис. 9.

6. Функции кнопок велокомпьютера и типовые операции

АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАРТ/СТОП
После начала движения компьютер автоматически начинает вести расчеты SPD, DST, ODO, AVG, MAX, TM, TTM, SPEED PASER и прекращает автоматически при остановке.

Для того, чтобы элемент питания служил дольше, компьютер автоматически выключается, если он не используется более 10 минут. В этом состоянии работает режим "часы«/CLK. Компьютер также автоматически включается при начале движения велосипеда или при нажатии кнопки «Режим».

КНОПКА РЕЖИМ
Короткое нажатие на кнопку (2) «Режим» позволяет переключаться от одного функционального экрана к другому (Рис. 3).

ПОЛНЫЙ СБРОС ДАННЫХ
Кнопка (1) «Сброс» (Рис. 1) использутся для запуска велокомпьютера или когда компьютер начинает выводить неверные показания. Нажатие этой кнопки ведет к удалению всей хранящейся информации.

ЧАСТИЧНЫЙ СБРОС ДАННЫХ
Для частичного сброса хранимой информации нажмите и удерживайте кнопку «Режим» в течении 3-х секунд. При выполнении этой операции обнуляются следующие значения: DST, AVG, MAX, TM. Данная операция не может сбросить значения ODO, CLK, TTM.

ИЗМЕНЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ
Выберите любой из режимов работы компьютера, кроме CLK.
Нажимайте и удерживайте в течение 6-ти секунд кнопку «Режим» (Рис. 4). Введите новое значение длины окружности колеса, выполнив пункты 2.5 и 2.6 по настройке велокомпьютера.


Не так давно я на пробу заказал себе велокомпьютер . У меня возникли некоторые трудности в установке и настройке велокомпьютера. Я в первые держал в руках этот девайс, да и руководство было полностью на английском (куплен в Китае).

Многие скажут, что с ним и ребенок разберется, но все же, для тех кто приобрел велокомпьютер впервые, не сразу может понять что к чему. Так как у меня велокомпьютер SunDing SD-548B , то и настройку велокомпьютера буду приводить на его примере.

Установка велокомпьютера на велосипед состоит из двух шагов. Установка самого прибора на руль и установка герконового датчика на вилку.

Думаю самым удобным способом установки велокомпьютера на руль , будет установка ближе к центру руля или же на вылет руля. Некоторые подумают что удобнее поставить ближе к ручке, для более удобного переключения и просмотра данных, но это не так. Как часто вы будите при езде просматривать показатели средней скорости или например максимальной скорости? Думаю очень редко. И если взять во внимание, что эти параметры поочередно могут выводиться на дисплее, через определенное время.

Также хочу сказать, что например в моем случае, провод до датчика, был не сильно то и длинный и до рулю думаю не достал бы. Так что советую заранее прикинуть, как вам удобнее расположить велокомпьютер на руле велосипед а.

Сам датчик удобнее будет расположить с той стороны вилки, с которой идет трос на тормоза. К нему можно будет прикрепить сам провод от датчика, это снизит риск зацепа и обрыва, например за ветки деревьев.


Расстояние между магнитом и датчиком должно быть менее сантиметра. В этом то у меня и возникла проблема. Мне пришлось опустить датчик в самый низ вилки, прямо к тормозному диску, только там, у меня получилось нужное расстояние. В других положениях он просто не реагировал.

ТУТ ФОТО ДАТЧИКА

Настройка велокомпьютера

Настройка любого велокомпьютера, происходит с измерения длинны окружности колеса велосипеда и занесения данных в прибор. Данные вносятся в миллиметрах и узнать их можно несколькими способами:

  • Измерением диаметра колеса и вычисление длинны окружности
  • Установив метку на колесе и проехать по линейке
  • Узнать данные из таблицы

Я использовал второй способ. Размотал рулетку, поставил метку и начал катить его от нуля, делая полный оборот колеса. И как оказалось, полученная длинна оказалась не такой как в таблице, так как в таблице приведены примерные показания. Ниже таблица, по которой можно узнать длину окружности колеса велосипеда.


Хочу сразу сказать, что реальные данные могут отличаться от таблицы, так как у вас колесо может быть накачено по разному. Сами же данные покрышки должны быть написаны на ней.

Полученную длину велосипедного колеса теперь нужно внести в велокомпьютер. Как уже говорил привожу на примере моего. Для этого зажимаем правую и левую кнопку на велокомпьютере на 3 секунды. Далее появятся четырехзначное число, это и есть показатель длинны окружности велосипеда. Правой кнопкой изменяете показание левой переход на другую цифру.

После того, как вы ввели длину колеса , компьютер настроен и будет правильно показывать данные для вашего велосипеда. И можно смело садится и ехать, все будет работать.

Какие параметры отображает велокомпьютер

Приведу список сокращений терминов и что они означают.

  • ODO - одометр, учитывает все расстояние пройденное на велосипеде;
  • DST - расстояние пройдено велосипедом (можно обнулять);
  • MXS - максимальная скорость которую вы достигали во время поездки;
  • AVS - средняя скорость движения велосипеда;
  • TM - время проведенное в пути (не считает во время простоя);
  • Scan - режим, при котором через определенный интервал переключаются показания (DST, MSX, AVS, TM).

Это самые основные сокращения , которые вы должны знать при эксплуатации велокомпьютера. Все параметры обнуляются путем удержания левой кнопки 2 секунды . ODO (одометр) сбрасывается только если вытащить батарейку, но его всегда можно выставить самому, например если вы заменили батарейку, можно внести последние показания одометра.

Во время простоя велосипеда в течении 5 мин, велокомпьютер переходив в спящий режим и отображаются только часы. Как установить или изменить время на велокомпьютере можно узнать, посмотрев видео ниже.

Если у вас возникнут какие-то вопросы по настройке велокомпьютера, пишите комментарии , я постараюсь на них ответит в короткие сроки. А еще советую подписаться на обновления моего блога, будут еще более полезные записи.

Установка компьютера (см. инструкцию/схему производителя)

Закрепите столик на руле, используя пластиковые хомуты (либо резинки) и резиновую подкладку. Закрепите сенсор на вилке, используя пластиковые хомуты (либо резинки), не затягивая их до конца и резиновую прокладку. После этого закрепите магнит на спице переднего колеса т.о., чтобы расстояние между ним и сенсором было не более 5мм. Установите велокомпьютер в столик (до щелчка). Поднимите переднее колесо и прокрутите его. Если индикация появилась, то велокомпьютер установлен правильно, если нет, проверьте взаиморасположение датчика и сенсора. После этого затяните хомутики и крепеж магнита. Во избежание повреждения провода, соединяющего сенсор и столик, рекомендуется зафиксировать его в нескольких местах изолентой/скотчем и/или обмотать вокруг рамы, тормозной рубашки и вилки.

Текущая скорость
Текущая скорость всегда отображается на верхней строке во время езды (текущая скорость до 99,9 км / ч или 62,0 мили / ч).

Пройденный путь ( DST )

DST показывает данные расстояния от последней операции сброса счетчика.

Общий пробег ( ODO )
ODO показывает общее расстояние, пройденное за все время эксплуатации велокомьютера, ODO данные могут быть сброшены.

Средняя скорость ( AVG )
AVG рассчитывается от момента последнего сброса.

Определение длины окружности колеса (рис. а, см. инструкцию производителя).

По умолчанию в велокомпьютере установлена длина окружности колеса 2155 мм. Чем точнее вы произведете измерения, тем точнее будет выдаваться информация велокомпьютером. Чтобы определить размер длины окружности колеса, установите Ваш велосипед на ровную поверхность. Нанесите метку на поверхности переднего колеса (например, клапан камеры). Провезите велосипед так, чтобы колесо сделало один полный оборот. Расстояние между замеченными точками и есть измеряемая длина окружности колеса. Для более быстрого, но менее точного определения размера длины окружности колеса можно воспользоваться таблицей (рис. b, см. инструкцию производителя).

Основные функции (рис. 1 см. инструкцию производителя)

Настройка после замены/установки батареи:
1. После замены батареи все данные будут удалены и будет производиться автоматическая проверка LCD дисплея.

2. Нажмите кнопку SET, чтобы остановить проверку LCD дисплея, затем нажатием кнопки SET выберите единицы измерения "км / ч" или "м / ч". При удержании кнопки SET зафиксируется выбранное значение.

3. После выбора единицы измерения начнут мигать цифры установки длины окружности колеса, нажмите кнопку SET необходимое количество раз для ввода нужного значения, для фиксации значения удерживайте кнопку SET в течение 1 сек, после чего произойдет переход к другой мигающей цифре.

4. После установки длины окружности колеса начнут мигать цифры установки общего пробега (ODO), данная функция необходима только при замене батареи, чтобы были сохранены данные об общем пробеге. Нажмите кнопку SET необходимое количество раз для ввода нужного значения, для фиксации значения удерживайте кнопку SET в течение 1 сек, после чего произойдет переход к другой мигающей цифре.

Настройка во время эксплуатации:

1. Для сброса данных AVG (средняя скорость) и DST (пройденное расстояние) нажмите SET один раз для входа в режим (RESET), далее удерживайте SET в течение 3 сек.

2. Для установки длины окружности колеса и общего пробега (ODO) нажмите SET два раза для входа в режим (SETUP), далее удерживайте SET в течение 3 сек, начнут мигать цифры установки длины окружности колеса, нажмите кнопку SET необходимое количество раз для ввода нужного значения, для фиксации значения удерживайте кнопку SET в течение 1 сек, после чего произойдет переход к другой мигающей цифре. После начнут мигать цифры установки общего пробега (ODO), нажмите кнопку SET необходимое количество раз для ввода нужного значения, для фиксации значения удерживайте кнопку SET в течение 1 сек, после чего произойдет переход к другой мигающей цифре. Для выхода в обычный режим удерживайте SET 3 секунды, либо не нажимайте SET в течение 10 секунд.

Режим Сканирования (рис. 4 см. инструкцию производителя)

Велокомпьютер будет менять на дисплее циклично режимы AVG и DST автоматически каждые 5 секунд. Велокомпьютер автоматически начинает отсчет данных при начале движения.

АВТО ВКЛ / ВЫКЛ (рис. 5 см. инструкцию производителя)

Если велокомпьтер не используется в течение 15 минут для экономии заряда батареи он переходит в спящий режим и выводит данные (ODO).

При возобновлении движения велокомпьютер включаться автоматически.

Индикация низкого заряда батареи
1. Когда батарея почти разрядилась, появляется символ "батарея".

2. Замените батарею на новую в течение нескольких дней, в противном случае все данные могут быть потеряны.

Замена батареи
1. Все данные будут удалены при замене батареи.
2. Вставьте новую батарею CR2032 в отсек на задней панели велокомпьютера с положительным (+) полюсом, направленным в сторону крышки батарейного отсека (рис. 1 см. инструкцию производителя).

Меры предосторожности
1. Велокомпьютер может быть использован в дождь, но не должен быть использован под водой.
2. Не оставляйте основное устройство под прямыми солнечными лучами, когда оно не используется.
3. Не разбирайте основной блок или его аксессуары.
4. Периодически проверяйте положение датчика и магнита.
5. Периодически очищайте контакты столика, и контакты нижней части основного блока.
6. Не используйте растворитель, спирт или бензин для очистки основного блока или его аксессуаров, когда они загрязняются.
7. Будьте внимательны во время езды при обращении к велокомпьютеру.

Гарантия на производственные дефекты и дефекты материала действует в течение одного года со дня покупки.

В теплое время года я стараюсь отказаться от общественного транспорта и пересаживаюсь на велосипед. Вопрос покупки вело-компьютера созрел сам собой. Особой необходимости в нем не было, а подцепить на велик новую игрушку хотелось. Решил брать китайца, зашел на Али, выбрал самый дешевый (самый популярный), оплатил, подождал, получил, не пожалел!


Устройство пришло в Киев в классической посылке желтого цвета уже через 20 дней после заказа. Упаковка оказалось достаточно дешевой и слегка помятой.

В комплект вошли:
- Сам вело-компьютер
- Датчик приема информации (на вилку) с базой (на руль)
- Магнит передатчик (на спицу колеса)
- Комплект пластиковых зажимов для монтажа

Вело-компьютер проводной, так что прежде чем пристегивать датчики к вилку советую этот самый провод акуратненько уложить. А то может зажимов не хватить))

Сам монитор достаточно миниатюрный. Сделан из пластика. Не скрипит, детали хорошо подогнаны.

Монтаж всей системы занял у меня минут 15 из них 10 я потратил на расшифровку инструкции, замер колеса и первоначальную настройку системы.

На следующий день провел тест-драйв, все функции сработали хорошо. В спящем режиме на экране отображаются часы, если вставить в пазы появляется цифры спидометра, но после 5 минут бездействия снова появляются часы. В описании к устройству речь шла о 16 функциях, для меня же главными оказались:
-Замер скорости в реальном времени
- показатель макс скорости за одну поездку
- показатель средней скорости
- показатель пройденного расстояния за поездку
- показатель пройденного расстояния всего (с момента первичной настройки)
- Часы
Еще там есть замер потраченных калорий и сожженного жира.

Также на упаковке заметил фразу water resistant, решил проверить. Дождя пришлось бы ждать долго, создал его искусственно. Комп прошел тест хорошо, не пропустил во внутрь ни капли. К стати после фото сессии несколько раз попадал под ливень и все ок.

В целом за свои деньги устройство оказалось очень хорошим. Так что его можно смело рекомендовать к покупке.

P.S. Дабы развеять непонятности вот вам

Фотки показателей калорий, жира, температуры





Планирую купить +60 Добавить в избранное Обзор понравился +38 +69

1. Обнуление. Перед запуском велокомпьютера необходимо обнулить его предыдущие параметры. Для обнуления показаний велокомпьютера необходимо вынуть из гнезда на короткое время плоскую аккумуляторную батарейку, расположенную под крышкой с обратной стороны от дисплея и вставить ее обратно в гнездо.

2. Длина окружности колеса. На экране дисплея появятся цифры «2060», первая правая цифра будет мигать. Указанные цифры отображают длину окружности велосипедной покрышки. Для правильных последующих измерений параметров движения велосипеда, необходимо установить длину окружности колеса Вашего велосипеда. Сделать это можно следующими основными способами:

Выбрать из таблицы;

Размер шины Длина
окружн.
700с x 38mm 2180
700с x 35mm 2168
700с x 32mm 2155
700с x 30mm 2145
700с x 28mm 2136
700с x 25mm 2124
700с x 23mm 2105
700с x 20mm 2074
700с камерная 2130
26″ x 1.75″ 2035
26″ x 1.25″ 1953
24″ x 1.9″ 1916
650c x 23mm 1990
16″ x 2.0″ 1253
16″ x 1.5″ 1206
650c x 20mm 1945
16″ x 1.95″ 1257
27″ x 1-1/4″ 2161
27″ x 1-1/8″ 2155
26″ x 2.3″ 2135
26″ x 2.25″ 2115
26″ x 2.1″ 2095
26″ x 2.0″ 2074
26″ x 1.9″ 2055
26″ x 1.5″ 1985
26″ x 1.0″ 1913
20″ x 1-1/4″ 1618

Непосредственно измерить длину окружности колеса;

Для выбора длины окружности с помощью таблицы, необходимо найти на покрышке колеса ее диаметр, например «26х1,25». В таблице находим напротив данного диаметра соответствующую ему длину окружности - 1953мм и вводим ее в велокомпьютер. Для ввода цифр нажимаем последовательно правую кнопку и устанавливаем нужное значение правой цифры в длине окружности (в нашем случае «3»). Затем кратковременно нажимаем левую кнопку. При этом начинает мигать вторая цифра справой стороны. Точно также правой кнопкой выставляем вторую цифру (в нашем случае «5») и аналогичным образом выставляем две оставшиеся цифры «9» и «1».

Второй более точный способ измерения длины окружности колеса:

Наносим белым мелком тонкую, но жирную поперечную линию на шине (шины должны быть предварительно накачены до нормального рабочего давления). Далее нужно сесть на велосипед и медленно проехать по прямой расстояние более одного оборота колеса, с тем чтобы на асфальте или иной твердой поверхности отпечатался первый и второй след от мелка на покрышке (данную операцию лучше проводить с помощником, придерживающего Вас при движении). Далее необходимо измерить рулеткой расстояние между двумя рисками в мм на асфальте и ввести цифры в велокомпьютер, указанным выше способом.

Нажмите ЛЕВУЮ кнопку на дисплее велокомпьютера чтобы выбрать значение нужного параметра, затем ПРАВУЮ чтобы сохранить значение (от 0 мм до 9999 мм). Нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы включить режим КМ/Ч.

3. Установка КМ/Ч и М/Ч
Нажмите правую кнопку, чтобы выбрать КМ/Ч или М/Ч. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку, чтобы зайти в режим готовности. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для отмены и перехода в режим ЧАСОВ.

4. CLK mode – Режим часов
В режиме часов нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течение 3х секунд для выбора 12h/24h. Еще раз кратковременно нажмите на ЛЕВУЮ кнопку для выбора режима 12h или 24h.
Нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим УСТАНОВКИ ВРЕМЕНИ, когда индикатор кол-ва часов начнет мигать, нажмите ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения часов.
Для продолжения нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы перейти к установке минут, индикатор минут начнет мигать, используйте ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения минут.
Затем нажать ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим СПИДОМЕТРА.

5. Установка Последнего значения Одометра
В режиме ODO нажать и удерживать ЛЕВУЮ кнопку в течение 2-х секунд для установки значения ODO, начальное значение будет 0000.0.
Когда одна из цифр начнет мигать, нажать ПРАВУЮ кнопку для изменения значения, затем ЛЕВУЮ для сохранения и перехода к следующему разряду цифр.
(После замены аккумулятора последнее значение параметра может быть введено в соответствии со значением, которое было, до замены аккумулятора).

6. Сброс параметра ODO
Нажать одновременно ПРАВУЮ и ЛЕВУЮ кнопки и держать их нажатыми в течение 3 секунд для обнуления параметров ODO.
При этом произойдет сброс значения размера колеса и дальности пробега. Показания времени останутся без изменений.

7. SPD – показания текущей скорости (аналогично показаниям спидометра в автомобиле)
Текущая скорость постоянно отображается на экране. Максимально-возможное значение 99,9 км/час, точность + / – 0,1 км/час.

8 .«+” «-” показания отклонения скорости от средней SPEED COMPARATOR
На протяжении поездки на экране появляется индикатор «+» или «-», что означает, что текущая скорость становится больше или меньше среднего значения скорости за время поездки.

Очистка значений текущей поездки нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течение 5 секунд. При этом все параметры текущей поездки - DST (Дистанция, которую проехал электровелосипед за время текущей поездки), MXS (Максимальное значение скорости, зафиксированное за время текущей поездки), AVS (Среднее значение скорости, зафиксированное за время текущей поездки), TM (Суммарное значение по времени продолжительности текущей поездки) – будут сброшены в 0.

Режим сканирования параметров велокомпьютера и их отображения на экране дисплея, при этом воспроизводятся следующие измеряемые параметры: DST, MXS, AVS и TM (параметры отображаются поочередно, продолжительность показа каждого 4 сек)

В целях перехода в РЕЖИМ ЧАСОВ следует нажать ПРАВУЮ кнопку.

Sleep Mode – Спящий режим
При отсутствии сигнала от датчика велокомпьютера в течение 5 минут, дисплей переходит в спящий режим, на экране показываются только часы.

Freeze Frame Memory – фиксация показаний велокомпьютера в данный момент времени и
Для фиксации показаний велокомпьютера в определенное фиксированное время, необходимо нажать ЛЕВУЮ кнопку и все показания зафиксируются. На дисплее появится мигающее значение TM (Длительность текущей поездки). С помощью ПРАВОЙ кнопки можно переходить к другим зафиксированным параметрам.
Для выхода из указанного режима - нажать ЛЕВУЮ кнопку.

Назначение кнопок велокомпьютера
ПРАВАЯ кнопка применяется при переключении режимов ODO, DST, MXS, AVS, TM, SCAN (DST, MXS, AVS, TM и CLOCK).
ЛЕВАЯ кнопка применяется только для переключения зафиксированных показаний велокомпьютера (Freeze Frame Memory)

Установка деталей велокомпьютера

1. закрепите герконовый датчик (магнит) в виде цилиндрического столбика на внешней спице переднего колеса. Датчик крепится с помощью винта на нем, таким образом, чтобы Вы могли перемещать датчик с небольшим усилием по спице при выборе нужного положения. При этом, торец датчика, с магнитной частью должен быть обращен к считывающему устройству, который предстоит закрепить на вилке.

2. Установите считывающее (неподвижное) устройство велокомпьютера на внутреннюю часть стойки (пера) передней вилки велосипеда с помощью липучки и дополнительного крепления с помощью двух пластиковых хомутиков. При наличии дискового тормоза на переднем колесе, считывающее устройство лучше устанавливить на стойку вилки, противоположную от тормозного диска. При выборе места крепления считывающего устройства, необходимо исходить из того, что расстояние между торцом датчика и считывающим устройством при вращении колеса должно быть в пределах 0,2-0,3 cм (при этом торец датчика должен перемещаться напротив центральной части считывающего устройства). Выставив расстояние, окончательно закрепите датчик на спице и считывающее устройство на вилке. При этом, при окончательном стягивании крепежных пластиковых хомутов на считывающем устройстве и крепежного винта на датчике, расстояние между считывающим устройством и датчиком должно увеличиться до 0,5-1,0 мм. Это и будет правильное рабочее расстояние между датчиком и считывающим устройством для велокомпьютера.

3. Зафиксируйте крепежную площадку дисплея с помощью липучки и двух пластиковых хомутиков на руле.

Перед креплением крепежной площадки дисплея на руле, целесообразно предварительно проложить провод от считывающего устройства к дисплею велокомпьютера таким образом, чтобы при любых поворотах руля, данный провод оставался свободным и без натяжения. Далее провод от считывающего устройства дополнительно крепится с помощью гибких пластиковых хомутиков в нужных местах.

4. Фиксируем дисплей велокомпьютера на крепежной площадке.

 
Статьи по теме:
Установка и настройка велокомпьютера на электровелосипеде E-Trail
Влокомпьютер SunDing SD 548B это один из самых популярных велокомпьютеров, он имеет 14 функций включая спидометр и при этом стоит копейки, легко настраивается, прост в установке и использовании. Подходит к абсолютно всем велосипедам, водостойкий и проч
Как покупать на Alibaba: пошаговая инструкция Alibaba официальный
Покупатели имеют возможность приобретать товары по самым низким ценам. Все изделия, которые заказывают покупатели, поставляются прямо с Китайских заводов-изготовителей. Здесь отсутствуют перекупщики и завышенные цены. Все покупки защищены. Товары заказыва
Odg что за формат. Что такое расширение.ogg: чем открыть и как конвертировать? Чем открыть расширение ogg
Объявление Формат файлов OGG Audio Формат OGG - бесплатный формат, созданный на основе патентов без ограничений на программное обеспечение организации Xiph.Org Foundation (Ogg Vorbis). Он позволяет пользователям воспроизводить и изменять высококачествен
Как преобразовать KEY файл в PDF файл
Программа Key Extractor расшифровывает файл закрытого ключа WMKeeper (.kwm) и представляет его в одном из открытых форматов (см. описание форматов ниже). Полученное представление ключа используется для инициализации библиотек WMSignerFX , WMSignerJX и W