Warband оптимальное и быстрое развитие. Полное руководство к игре mount and blade Как стать королём в mount and blade история героя


1) Заходим в M&B
2) нажимаем "Новая игра"
3) Выбираем что вам нравится

Вот вы появились на карте. 1-ым делом мы чаще всего ездим по карте без армии, а это очень опасно, т.к по карте перемещают Пираты, Бандиты и т.д.
И так, едите в деревню или Город чтобы нанять войско, Потом лучше всего ехать в "Обучающий лагерь" чтобы обучить воинов, т.к вас могут разбить. Обучив отряд вы можете на подать на малые отряды Пиратов, ибо у них есть хорошая кольчуга и оружие. Но будьте внимательны они очень сильны.
После того как вы заработали достаточно денег и купили обмундирование и набрали хорошую армию то можно иди работать к Королю или дать ему присягу и служить ему он разумеется даст вам надел.

Эта картинка показывает ваше состояние в начале игры, но все исправимо!
Итак у вас есть конь - это уже хорошо, остается купить пику, заезжаем в город и ищем оружейника и покупаем самую недорогую пику (погнутую, кривую, косую), если не хватает денег продаем оружие и все ненужное или едем в другой город, ищем подешевле. После покупки пики отправляемся искать приключений на свою... ГОЛОВУ! Нашли банду грабителей менее десяти человек(лучше пеших), и нападаем на них, разгоняем нашего четвероногого друга и обучаемся самому мощному удару в игре - рыцарскому, ждем когда пика опустится и маневрируем клавишами W, A, D (клавишей S и мышью не пользоваться) так, чтобы "пронзить" пикой грабителя. Пронзили? -Ура! Переходим в следующему/ Не пронзили? - Ничего страшного, тренируйтесь. И так ездим пока не убьем всех грабителей. После боя к вам попадает вещи грабителей, забираем их и едем в город, где продаем и получаем деньги. Грабим еще пару банд и едем в деревню нанимать рекрутов, после найма нужно их прокачать, это можно сделать двумя способами: первый способ, поехать в тренировочный лагерь и драться с ними один на один (можно и больше), второй способ, бить бандитов, оставляя по-началу свои войска держать позицию. Качать рекрутов лучше в конницу. После прокачки можно нападать на более сильные отряды. Нанимаем наемников, усиливая этим отряд. Итак бьем разбойников вплоть до морских налетчиков и дезертиров. Ну вот обладая серьезной армией и деньгами можно отправляться на службу королю.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ГГ:

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ДЕТАЛЬНО МОЖНО ПРОЧЕСТЬ В ИНСТРУКЦИИ К ИГРЕ.
ПРИВОДИМ ВЫДЕРЖКИ ИЗ НЕЁ ДЛЯ ПОТЕРЯВШИХ ИЛИ НИКОГДА ЕЁ НЕ ОТКРЫВАВШИХ:

Боевой дух
Боевой дух – это готовность членов отряда переносить трудности, подчиняться требованиям дисциплины, проявлять мужество на поле боя и умение держать себя в форме. Это не то же самое, что «бодрость» или «удовлетворенность» отряда. Элитные воины вполне могут сетовать на тяготы походной жизни, но при этом как один вступать в бой по первому приказу. Если же стараться выполнять все пожелания подчиненных, то можно избаловать их, ослабить боевой дух и понизить боеготовность отряда, в результате чего он разбежится при виде врага.^^Боевой дух - это основной фактор, определяющий поведение войск в сражении, их агрессивность и их готовность обратиться в бегство, если сражение будет складываться не в их пользу. Боевой дух также влияет на скорость передвижения отрядов на марше, поскольку воины с меньшей мотивацией будут идти медленнее, не желая утруждать себя сверх меры, и будут чаще останавливаться, поджидая отставших. Кроме того, в отряде с невысоким боевым духом будет расти количество дезертиров.^^Некоторые факторы, повышающие боевой дух, понятны интуитивно. Например, командир с высокой репутацией и выигравший ряд сражений внушает уверенность и своим подчиненным. Предводители, которые снабжают своих солдат разнообразным питанием и вовремя выплачивают им жалование, демонстрируют готовность заботиться о нуждах воинов и стремление честно выполнять свои обязанности.^^Другие факторы не столь очевидны, особенно связь боевого духа со сплоченностью. Например, в маленьких отрядах все хорошо знают друг друга и не хотят показать себя трусами перед лицом товарищей. В больших отрядах, напротив, сплоченность ниже, и командиры уделяют меньше внимания отдельным воинам, не столь охотно выслушивают их жалобы и реже разрешают их споры. Частые сражения укрепляют связи между воинами, тогда как длительные периоды бездействия заставляют их скучать и провоцирую ссоры.^^Нажав на кнопку «Отчеты», вы можете просмотреть доклад о боевом духе вашего отряда и узнать, какие факторы на него влияют.

Экономика
Населению городов и деревень Кальрадии для повседневной жизни требуются самые разнообразные товары. Прежде всего это пища. Основной пищевой продукт в Кальрадии - зерно, но кроме него людям нужны жиры и белки в виде мяса, рыбы и сыра. Для того чтобы сохранить мясо, требуется почти столько же усилий, сколько и для его производства, так что соль также ценится весьма высоко. После пищи идет одежда: плотная шерсть, более легкий лен и роскошный бархат. И, наконец, людям нужны инструменты и снаряжение: скобяные товары, гончарные и шорные изделия и, конечно же, оружие, доспехи и боевые лошади.^^Основная часть сельскохозяйственной продукции производится в деревнях, тогда как городские мастера специализируются на производстве инструментов или таких товаров, как ткань или изделия из железа. Кроме этого в разных частях страны встречаются разные ресурсы. Отсюда следует, что основа процветания Кальрадии - это торговля, как между деревней и городом, так и между крупными городами.^^Когда налажены торговые связи, товары становятся доступными, население центральных районов живет в достатке и довольстве, а из соседних регионов прибывают переселенцы. Центр больше производит, больше потребляет и отдает больше налогов своим повелителям. Когда же торговля приходит в упадок, население деревень и городов уезжает на заработки в другие места, а экономическая активность падает до нуля. Так что правители заинтересованы в том, чтобы охранять торговые пути от разбойников и военных действий. Но расчетливого торговца зачастую привлекают отдельные изолированные поселения, поскольку он может получить неплохой доход, воспользовавшись повышенным спросом и разницей в ценах.^^Поскольку деревенские жители обычно продают свои товары в городах, деревенские рынки довольно немноголюдны, здесь задешево покупают и задорого продают. Серьезные купцы отправляются за прибылью в город, хотя некоторые отряды сочтут полезным остановиться в деревне, чтобы приобрести необходимые товары.^^Если игрок захочет узнать о том, какие факторы оказывают влияние на благосостояние города, ему нужно поговорить с цеховым мастером этого города. Другие сведения можно узнать у прохожих, хотя они не всегда знают то, что не касается их непосредственной сферы деятельности.^^Игрок может влиять на экономику города, прежде всего защищая торговлю. Кроме того, можно сделать вклад в развитие таких предприятий, как прудки для разведения рыбы, мельницы или сыромятни. Это будет не только способствовать увеличению благосостояния города, но и приносить некоторый доход игроку. Наибольший доход приносят предприятия по производству товаров, которые пользуются большим спросом и которые производятся из дешевого, легкодоступного сырья.

Ухаживание
Игроки могут породниться с каким-нибудь влиятельным семейством Кальрадии. Для достижения власти и высокого положения в обществе брак вовсе не обязателен, хотя это прекрасная возможность улучшить свои отношения с лордами и выдвинуть притязания на трон.^^Требования для вступления в брак для персонажей разного пола различны. Мужскому персонажу, как правило, придется пройти через традиционный ритуал сватовства. Он должен заслужить себе репутацию в благородных кругах Кальрадии, установить хорошие отношения с родителями или попечителями невесты, а затем ухаживать за дамой согласно местным обычаям. Если вам это надоест, вы можете попытаться ускорить процесс - но обычно в ущерб репутации среди других лордов.^^Не забывайте о том, что руки вашей избранницы могут добиваться и другие благородные женихи королевства. Кроме того, вкусы дамы непредсказуемы, и вполне может оказаться и так, что избранница не ответит вам взаимностью. Романтика в Кальрадии, как и везде, не обязательно означает прямой путь к успеху. Конечно, вы можете прибегнуть к менее благородным способам завоевания сердца дамы, но, опять-таки, это будет иметь серьезные последствия для вашей репутации.^^Чтобы ступить на путь ухаживания, вам для начала придется принять участие в социальной жизни кальрадийской аристократии, то есть посещать праздники и турниры. Странствующие трубадуры и поэты также могут служить ценным источником сведений об ухаживании, а заодно и пересказывать последние слухи.^^Женские персонажи могут выходить замуж, но следует иметь в виду, что кальрадийское общество чрезвычайно консервативно, а потому к искательницам приключений здесь относятся не столь благосклонно. Женскому персонажу придется подыскивать себе лорда довольно широких взглядов, готового взять в жены необычную даму.^^С другой стороны, женскому персонажу не нужно следовать традиционному ритуалу ухаживания, да и из самого брака женщина может извлечь гораздо больше выгоды. Для искательницы приключений брак может стать самым быстрым путем к власти, ведь она может при помощи мужа осуществлять свои политические амбиции.

Политика
Несмотря на то что королевства Кальрадии различаются по своей культуре, в их основе лежит одна и та же политическая система: феодализм. Феодализм - это, прежде всего, особые отношения между отдельными людьми: вассалы дают клятву верности своему сюзерену. В обмен на эту клятву вассалы обычно получают надел, то есть земельный участок, на доход от которого собирают войска, чтобы поддержать сюзерена во время войны. Сюзерен также обязан защищать своих вассалов и обращаться с ними по справедливости.^^Впрочем, такова теория. На практике же вассалы не всегда действуют в интересах своей фракции, особенно, если ссорятся между собой, что бывает довольно часто. У каждого из них свой характер, и иногда это приводит к конфликтам. Или же, например, былые друзья могут стать врагами, не поделив добычу или посватавшись к одной и той же даме. Особенно остро соперничество ощущается, когда представители знатного сословия стремятся выслужиться перед королем - например, желая получить только что завоеванные земли или должность главнокомандующего, который руководит всеми военными кампаниями.^^Когда королевства Кальрадии воюют между собой, то успех часто зависит не только от количества и опыта солдат с той или иной стороны, но и от сплоченности военачальников. В сплоченном королевстве представители знати выступают против врага единым фронтом. В королевстве, раздираемом мелкими склоками, лорды нехотя отвечают на призыв главнокомандующего или пытаются уклониться от своих обязанностей, если кампания проходит не очень удачно. Политическая сплоченность фракции влияет и на военные действия вне кампаний. В разобщенном королевстве лорды не так охотно объединяются для набегов и патрулей, и не спешат прийти друг к другу на помощь.^^Если вам кажется, что лорды действуют только себе во вред, ссорясь между собой, когда на горизонте видны вражеские войска, не забывайте о том, что главная цель каждого землевладельца - его личная выгода и благосостояние и семьи, а не благосостояние королевства. Если землевладелец видит, что королевство трещит по швам, или если его сюзерен не обращает внимания на его требования, то он обычно отказывается от клятвы верности и переходит на другую сторону. Игроки могут воспользоваться недовольством своих врагов, превратив их в своих союзников.

Биография персонажа
Игрок может выбрать персонажа самого разного социального происхождения. От биографии персонажа зависят не только его умения и его снаряжение в начале карьеры, но и общий ход событий в жизни искателя приключений.^^Войной и политикой в Кальрадии традиционно занимаются мужчины-аристократы. Соответственно игрок, выбравший в качестве своего персонажа мужчину благородного происхождения, может почувствовать, что многое ему дается сравнительно легко, тогда как игрокам, выбравшим женщину или простолюдина, приходится преодолевать дополнительные препятствия. Игру за мужского персонажа благородного происхождения можно даже в определенной степени назвать «легким уровнем сложности» в начале игры. Начинать игру за благородную женщину или мужчину-простолюдина покажется не так легко, а играть за женщину-простолюдинку - сложнее всего.^^Однако свои преимущества есть и у женских персонажей. Женщина привлекает к себе внимание уже просто взяв в руки оружие, и поэтому заслужить репутацию ей легче, чем мужчине. Кроме того, женщинам традиционно легче взбираться по социальной лестнице, и получают они от стратегического союза больше, чем их коллеги-мужчины.^^И, наконец, не забывайте о том, что в игре нет ограничений по социальному уровню, которого могут добиться персонажи разного происхождения. Дворянин или простолюдин, мужчина или женщина, состоящий в браке или нет - все могут стать правителями Кальрадии, если проявят достаточно смекалки, продемонстрируют доблесть, или им просто повезет.

Военные кампании
Когда королевства Кальрадии воюют между собой, у их армий имеется два варианта наступательных действий. Во-первых, они могут нападать на деревни и разорять их окрестности, нанося урон престижу и экономике врага. Во-вторых, они могут захватывать и удерживать замки или города, тем самым подчиняя себе новые территории. Второй вариант подразумевает долгие и кровавые осады, но и результат в таком случае более ощутим.^^Важно иметь в виду, что королевства Кальрадии не содержат постоянных армий, которые сохраняют свою боеготовность, пока этого желают их правители. Вместо этого королевства защищают своего рода отряды ополчения под руководством крупных землевладельцев и членов их свиты. Иногда эти землевладельцы предпринимают самостоятельные действия, вторгаясь на территорию врага, но наиболее крупные военные действия начинаются, когда многочисленные отряды собираются вместе. Возглавляет эти сборные отряды главнокомандующий - человек благородного происхождения, которого назначает король. Правда, при этом ему необходимо следить за тем, чтобы такое сборное войско со временем не разбежалось и чтобы отдельные вассалы не разъехались по своим делам. Стоит главнокомандующему промедлить с осуществлением планов, как армия ослабнет и окажется уязвимой перед лицом идущего в контратаку врага.^^По этой причине ритм боевых действий в Кальрадии напоминает ритм поединка между двумя соперниками. Одна сторона собирается с силами и вторгается на территорию врага. Если главнокомандующий поторопится и не успеет собрать достаточно сил, ему не хватит мощи, чтобы нанести врагу ощутимый удар. Но если он протянет время, то кампания закончится, так и не начавшись. У более крупного королевства такое же преимущество, как и у физически более сильного противника перед слабым, но политическая сплоченность также играет важную роль подобно тому, как более выносливый противник может одолеть того, кто быстрее устает. Иногда армии двух королевств сталкиваются лоб в лоб друг с другом, и в результате начинается большое сражение, исход которого зависит как от численности войск, так и от боевого духа.^^Королевствам всегда не хватает сведений о том, что происходит в стане врага. Прежде чем отправляться в завоевательный поход, лордам нужно высылать разведчиков, чтобы те определили, какая из крепостей наиболее уязвима перед атакой. Армия, защищающая свою территорию, находится в более выигрышном положении, поскольку сведения о продвижении врага поступают из затронутых войной замков и городов. Но в любом случае сведения неточны, особенно когда дело касается цифр. Войска, отправляющиеся на снятие осады или на защиту деревни, могут либо застать врага врасплох, либо сами стать очередной его жертвой.

Здесь будут описаны прохождения всех квестов игры Mount and Blade (только оригинал, к аддону Варбенд скорее всего никогда не будет. Ибо лень-матушка).

Деревенские квесты

Их выдает староста деревни. Будьте осторожны, в версии 1.003 в случае отказа от квеста староста на вас обидится навсегда, так что ставьте патчи

1) Деревня собирается сеять зерно (судя по частоте этого квеста, урожай здесь снимают несколько раз в год, даже в районах Вейгирии, круглый год заваленных снегом), но вот зерна нет. Вам нужно сгонять в ближайший город или деревню и купить необходимое кол-во мешков с пшеницей. Награда - улучшение отношений. Совет: держите зерно про запас, иногда его долго искать.

2) В очередной раз разбойники угнали скот. Вам нужно сходить в какую-нибудь другую деревню и купить скот у старосты. Можно просто скот украсть, Джеремус не против. Пригоняете скот в деревню, чтоб бандитам было что угонять в следующий раз. Награда - улучшение отношений с деревней. Примечание: можно пригонять стадо по частям, сначала столько то коров, потом остатки.

3) Бандиты не дают покоя деревне. Вам нужно научить их драться. Чем лучше ваш навык обучения, тем быстрее идет обучение и при высоком навыке крестьян может быть два или три одновременно. Научив крестьян принимать удары палкой по голове ждем армию бандитов. Только убедитесь, что у вас есть своя армия, а то крестьяне забывают всю вашу учёбу.

4) Квест дается в таверне перепуганным крестьянином. Едете в указанную деревню и режете бандитов. Награда что в этом, что в предыдущем квесте - улучшение отношений и кой-какие припасы, либо, если откажетесь от припасов - увеличение уважаемости.

5) Если спросить у селянина как им живется, то иногда он скажет, что жить тяжело и попросит денег, обычно 300 динаров. Если ему их дать, то неплохо улучшаются отношения с деревней. Примечание: если с деревней высокие отношения, то кол-во призывников увеличиться и сами новобранцы будут не обычными рекрутами, а более сильными бойцами.

Квесты леди

Леди - это НПС, годами стоящая на одном месте в каком-нибудь замке.

1) Леди просит наказать лорда, распускающего о ней грязные слухи, что она спит с конюхом. Вы же должны спасти честь леди и... конюха. Приезжаете к обидчику и избиваете его до потери сознания на арене. Потом возвращаетесь к леди, забираете деньги. Теперь можно платить леди деньги и она улучшит отношение с каким-нибудь врагом. Каким образом она это делает, думайте сами.

2) У каждой леди есть муж, иногда он попадается в плен, тогда она просит спасти его. Приезжаете в замок, где томится муж, подкупаете стражника, заходите в темницу и отдаете пленнику свою одежду, как в терминаторе. Терминатор одевает вашу кольчужку и как можно быстрее едет к своей жене, пока не выросли рога. Вы же томитесь в заключении некоторое время, после звонка езжаете к леди и берете деньги. Добрый терминатор оставляет вашу одежду на выходе, когда вас выпустят, то стражи все вернут. Примечание: у некоторых леди два и более мужей и все леди без исключения спят с конюхами, а слухи чаще всего распускает король.

Квесты лорда

1) Квест с нервным человеком. Лорд просит помочь найти и убить человека который прячется у родственников где то в деревне. Едете в деревню, объезжаете или обходите вокруг все дома находите человека (называется "нервный человек", он единственный в деревне носит оружие) который стоит и типа прячется, говорите с ним. Стоит обычно за одним из домов. Причем есть такая фишка, что если нажать TAB до того, как убитый вами "Нервный человек" упадет на землю (т.е. в течение первой секунды), то задание будет считаться выполненным, а отношения с деревней не успеют ухудшится. Едете к Лорду за наградой. Если отказаться от денег, то растет уважение.

2) Квест на поимку лорда. Вы должны отправиться к врагу и захватить в плен лорда, учитывая вероятность взятия в плен лорда, квест не простой.

3) Квест на взятие пленных. Вы должны захватить указанное число пленных определенного типа. Лучше пленных держать про запас.

4) Обучение войск. Лорд дает вам несколько новобранцев, за три месяца вы должны сделать из них элиту. Лорда не волнует, что они могут погибнуть в ближайшем бою, так что нужно привести к нему столь солдат, сколько он дал изначально. Часто у вас уже есть нужные войска, можете отдать своих. Совет: отправляйте обученных воинов в замок, чтобы не гибли, когда наберете нужное число, ведите к лорду.

5) Квест на налоги. Одна местность посылает лорда очень далеко и не хочет платить налоги. У вас два варианта: снизить налоги и лорд обидится, либо оставить ставку прежней, побить крестьян палками и они все выплатят. Отношения с местностью очень сильно падают.

6) Сопроводить леди в город. Если у лорда есть жена, то значит он пройдет через необходимость предложить вам сопроводить ее в какой-нибудь город. Леди присоединяется к вам, но воевать не будет, просто езжайте в указанный город.

7) Поимка крестьян. Скоро очередной в этом году сбор урожая, а крестьяне естественно не хотят работать. Вам нужно поймать три синих группы крестьян. Подбегите к одной из них и скажите идти обратно, они пойдут назад. вы же идите к следующей. Но будьте осторожны, хитрые черти, стоит вам отойти подальше опять начинают сбегать, так что следите за ними. Если вернуться не все крестьяне, то лорд обидится и меньше заплатит. Спутники из-за этого квеста расстраиваются, бедняги.

8) Объявление войны. Надо разбить n-ное количество караванов указанного королевства обычно 2-3 . Награда - улучшение отношений с плохими лордами, а хорошие лорды на вас обижаются, так же начинается война с указанным королевством.

9) Передать компаньона на службу лорду. Просто передать компаньона (Лезалита и Фирентиса чаще всего) на службу лорду на неделю. Через неделю съездите к лорду и заберите своего человека. Часто компаньон раненый. Награда улучшение отношений с лордом.

10) Встретиться со шпионом. Вам говорят определенную фразу и город куда ехать. Пробираетесь в город (иногда стражи города вас узнают и вам приходиться с ними драться) и начинаете приставать с фразой лорда ко всем местным жителям. Один из них скажет вам ответ. Он и есть шпион. Едете к лорду и получаете награду.

11) Лорд просит вас выследить шпиона. Вам необходимо умение находить следы, или иметь в отряде непися с таким умением (Дешави, Борча). Езжайте по синему следу за синим отрядом. Шпион рано или поздно приедет к небольшому отряду. Начинаете с ними бой, берете себе турнирное копье и даете дробящее оружие спутникам, спешиваете кавалерию, даете приказ лучникам не стрелять и всем приказ использовать дробящее оружие. Хватаете двух шпионов живьем и везете их к лорду.

12) Лорд задолжал денег торговцу и просит его убить. Вы сразу окажетесь в проулке и убьете торговца. отношения с городом ухудшаются, спутники обижаются. Торговца можно отпустить, приказав ему не требовать больше денег с лорда. При этом отношения с лордом улучшаются чуть меньше, но увеличивается уважение (честь) игрока и отношение с городом (вроде бы).

13) Лорд просит вас осуществить интригу в стане врага. У вражеского короля хорошие отношения с одним из своих вассалов и вам нужно их испортить. Для этого вам нужно послать на осуществление этой самой интриги одного из своих воинов на верную смерть. Если вы сделаете это, то отношение с лордом-заказчиком улучшаются, а боевой дух отряда падает. Если же вы отказываетесь выполнить этот квест, то выбранный для этого задания юнит благодарит вас и клянется служить вам преданно до "самой смерти", боевой дух отряда возрастает, но отношения с лордом ухудшаются. Этот квест тоже может влиять на уважение (честь).

14) Выбить долги. Один лорд задолжал денег другому, вам нужно долг вернуть. Приезжаете к должнику и у вас три варианта: убедить, заплатить часть суммы или не забирать долг. Сначала советую убедить, сумма компенсации снизиться, можно попробовать убедить во второй раз, потом выплатить компенсацию и забрать сумму долга. Везите деньги лорду, он отдаст вам часть денег. Если вы вышли из фракции или вступили во враждебную фракцию, то квест закончиться, но лорд при встрече будет требовать денег. Кол-во попыток убеждения - величина случайная, иногда только 1 раз слушает, иногда 5 (не базируется на навыке, и первый случай и второй на навыке 10). При низком навыке лучше не пытаться - увеличится сумма, которую вы должны будете выплатить. Если должник ваш друг, то можно его уболтать в счёт дружбы, но отношения немного падают.

15) Квест на сопровождение лорда(если вы служите его королю). Лорд зовёт вас и требует минимальное кол-во солдат в вашей армии.Приходите к лорду,ходите с ним по карте.Он может вас просто отпустить,либо ввяжется в бой придётся ему помогать.Награда-улучшение отношений с лордом. Иногда этот лорд дает маршальские квесты (см. ниже).

Квесты маршала

Маршал - это не русский певец, а лорд, выбранный путем явных и гласных выборов. Хотя чаще всего маршалом является правитель фракции, но и вы можете им стать.

1) Привести коров. Маршал тоже хочет кушать, так что нужно привести ему стадо коров. Коров можно купить или украсть в соседних деревьях, только убедитесь, что маршал стоит на месте, а то гнать стадо через всю Кальрадию - не особо приятное удовольствие.

2) Разведка. Маршал отмечает на карте три вражеских местечка, нужно к ним подъехать и подождать появления надписи "... замечен", потом езжайте обратно. Иногда во время этого квеста поход заканчивается, но квест засчитывается.

3) Штурм замка. Тут просто - участвуйте в штурме вместе со всей армией. Но не расслабляйтесь, союзники дохнут, как тараканы от тапка, так что вся грязная работа на вас.

Иногда маршальские походы затягиваются, но при разгроме маршала или при выборах другого поход заканчивается, так же поход может окончиться после штурма вражеского города.

Квесты короля

Король - это король. Все его квесты идентичны квестам лордов, а в случае походов - маршалов. Только в начале игры, когда вы еще не вступили ни в какую фракцию, но уже более-менее известны, он может предложить стать вассалом. Приезжаете к королю, даете клятву и получаете деревню. Деревню король отбирает у лорда, который на вас сильно обижается. Примечание: если с лордом очень плохие отношения, то вас не пустят в замки, принадлежащие этому лорду. Если же отношения хорошие, то по вашей просьбе лорд будет следовать за вашей армии, а если он во вражеской армии, то может отпустить вас без боя. Еще примечание: иногда (правда очень редко) король может сидеть в тюрьме, тогда вам нужно пробраться в замок или город, поговорить надзирателем и сказать ему, что он уронил кошелек с деньгами на пол. Надзиратель, обрадованный вашей честностью, вас пропустит в темницу, где вы и приносить присягу. Если же король попал в плен, но пока не переведен в тюрьму (то есть тащится в качестве пленного у какого-нибудь лорда), то придется ждать, пока его не посадят в тюрьму, не выкупят или он не сбежит

Квесты самозванца

Самозванец - это претендент на трон. Найти его можно поговорив с путешественником. Всего их пять штук, каждый из них метит на место одного из пяти королей. Перед тем, как присягать будущему узурпатору убедитесь, что вы не служите ни какому королю, а то бастард откажется принимать присягу (но если вы хотите сместить своего сюзерена, то самозванец примет присягу). После присяги претендент на трон войдет в ваш отряд на правах спутника, но обижаться на вас не будет. Его можно будет приодеть, но одежду он не вернет. Квест заключается в следующем - нужно уничтожить фракцию путем захвата всех городов и уничтожения армий лорда. Можно подойти к лорду и предложить ему участвовать в восстании, но некоторые лорды несовместимы друг с другом, будут отказываться. После захвата всех городов ищите армии всех недобитых лордов... После их уничтожения самозванец вас поблагодарит и станет королем, а все разбитые лорды войдут в эту фракцию. Стоит ли говорить, что некоторые вас любить не будут. И еще забыл: когда вы захватите город, то бастард вам предложит кому-нибудь отдать этот город: отдать узурпатору, забрать себе или отдать какому-нибудь лорду, к вам присоединившемуся. Но знайте: отдавая город одному, вы сильно ухудшаете отношения с другим. После квеста новоиспеченный король или королева или хан обычно предлагает вам стать маршалом.

Квесты караванщиков

Если вы видите караван, принадлежащий своей фракции, то можно предложить ему охрану. Просто едете за ним, а возле конечной остановки потребуйте у него плату.

Квесты гильдмастера

В каждом городе есть хорошо одетый мужик, он стоит на одном месте круглыми сутками, иногда его нужно долго искать.

1) Караван. Мастер гильдии попросит вас сопроводить караван. Выезжаете из города и видите небольшой отряд с синей надписью. Говорите ему ехать за вами и едете в пункт назначения. Возле нужного города поговорите с ним, чтобы получить плату.

2) Назойливые бандиты. Бандиты грабят караваны, разоряя мастера гильдии. Выезжаете из города и ищите синий квестовый отряд. Подъезжаете и убиваете всех, потом возвращайтесь к мастеру. Иногда отрядов несколько.

3) Выкуп. Дочку друга мастера похитили бандиты и требуют выкуп. Вам нужно приехать к пункту назначения, указанный мастером и поговорить с синим отрядом. Можно выкупить девчонку, а можно всех банально перерезать и увести дочку домой.

4) Совместил два квеста: в одном нужно увести эль в таверну в другом городе, в другом нужно перегнать стадо коров. Ничего сложного, только коров есть нельзя. Примечание: некоторые не знают, как гнать стадо коров. После команды к движению стадо всегда движется от вас .
Поэтому можно просто направить его на путь истинный, а самому неспеша ехать сзади, только не пытаться объехать или обогнать стадо т.к. оно изменит направление..

5) Самый дорогой квест. Торговцам надоела война и они вам выдадут деньги, если вы поговорите с двумя лордами от противоположных сторон и убедите их не воевать. Лордов можно убедить словами, деньгами (первый лорд попросит 7000, второй 2 или 3 тысячи, сумму можно скостить), можно банально взять лордов в плен, что не просто. Награда 12000 денег и 10000 опыта, можно взять только опыт, ваше уважение вырастет. Если лорд ваш друг, то так же можно попытаться уболтать в счёт дружбы, но в случае успеха отношения падают очень сильно.

Огромное спасибо за помощь:

- STALKER MiTricH

- Griqvq[Грэгор]

- Славянизмо

- Turian

- Гы-мужик

- RUST333

Создание королевства в Mount and Blade — это очень быстрое и простое дело, а вот удержание этого самого королевства на плаву — целая наука! Создать королевство лучше всего в при помощи мода . Можно создавать королевство в абсолютно любой среде и версии M&B, но если создадите в , то будете иметь гораздо больше функций, которых, к великому сожалению, нет в простом Mount and Blade . Создать свое королевство в Огнем и Мечом можно несколькими способами:

Мятеж

Поднять мятеж — самый верный способ попытаться устроить гражданскую войну, свергнуть короля с трона и занять его место. Чтобы поднять мятеж, нужно найти претендента на трон. Обычно такие люди путешествуют по городам в поисках поддержки. Претендентов на трон нужно искать в тронных залах. После того, как вы согласитесь помочь претенденту отвоевать трон, во фракции начнется внутренняя война и в зависимости от отношений с лордами текущей фракции, вы сможете их переманить на свою сторону, что улучшит военное положение в вашу пользу. По факту, начиная от мятежа и до самого конца, вы — маршал мятежных войск и после того, как фракция будет полностью захвачена, претендент на престол исчезнет и станет полноправным королем, а вы станете его правой рукой.

Захват территории

Второй возможностью создать свое королевство является захват крепости. Начиная с версии Mount and Blade: Warband появилась именно такая возможность. Просто захватите замок или город и начнется война.

Переманивание лордов

Когда королевство уже создано, пора приступить к укреплению. Едва ли в начале много лордов согласится перейти на сторону вашего королевства, поэтому придется пользоваться услугами (не игровых персонажей). Среди всех существует 6 героев благородного происхождения, которые при получении имения не подпортят вашу репутацию в глазах других лордов. благородного происхождения:

  1. Алаен
  2. Бахештур
  3. Фирентис
  4. Лезалит
  5. Мательд
  6. Рольф

Разумеется, не все они будут дружить друг с другом и с этим придется бороться. Лорды, как и , просто так к вам не перейдут (как уже и сообщалось выше); для начала необходимо иметь, хотя бы, хорошие отношения с лордом и пару-тройку свободных деревень. Когда будете говорить с лордами, задавайте вопросы о короле и политики. Предложить лорду нужно то, чего нет в его королевстве (в процессе диалога вы все увидите). Говорить с лордами можно в том случае, если рядом никого нет и вы с ним один на один. Никогда не просите лорда сразу давать ответ, так как это 85% шанс провала. Заинтригуйте его своим разговором и не просите давать ответ. Уж поверьте, что через недельку-другую лорд сам к вам придет, чтобы принести присягу. Учтите, что на переманивание людей на свою сторону влияет навык убеждения, личные отношения и право на трон.

Право на трон

Ну и последний очень важный аспект королевства — право на трон. Этот показатель очень важен при создании королевства и чем он будет выше, тем реже на вас будут нападать другие королевства, проще будет заключить мир и переманить лордов на свою сторону. Получить право на трон можно при заключении мира, отправления дипломатических посланников соседям или .

Mount and blade - это знаменитая и на первый взгляд необычная игра, которая осуществила мечты любителей средневековья и разных интриг. Начинаете играть вы за простого странника не зависимо от того какую историю вы выбрали в самом начале. Сражаясь с врагами, ведя интриги и верно служа своему королю, вы сможете добиться множества привилегий, замков и связать себя узами с какой-нибудь девушкой из благородной семьи, но вам никогда не стать королем. Чтобы завладеть и управлять своим королевством вам потребуется сделать много работы, а также победить в огромном количестве сражений и интриг. В этой статье мы подробно расскажем как стать королём в mount and blade warband .

Подготовка и основание своего королевства

Для начала прокачайте своего героя (в частности харизму, убеждение, лидерств о), и соберите большое число солдат, желательно конницу, например Свадийских Рыцарей . После этого проведите расторжение всех вассальных обязанностей перед королем, если конечно оно у вас есть и захватите один из замков какого-нибудь королевства. Как только вы захватите замок появиться вкладка, где нужно ввести название королевства, в качестве флага будет отображаться ваш герб. Небольшое королевство создано, теперь нужно удержать свой замок и захватить другие!

Вассалы

Сражаться в одиночку очень сложно, поэтому нужно призвать вассалов из разных королевств. Для этого можно поговорить с ними лично, в момент разговора скажите что он мог бы присоединиться к вам и что вы дадите ему земли, получается это крайне редко, зависит от того какие у вас отношения с данным человеком и наличие высокого навыка Убеждения. Либо вассал сам придет к вам после того как его выгонит один из королей, а случается это довольно часто. Как только захватите один из замков старайтесь не присваивать земли себе, а оставляйте их без владельцев, от этого вассалы потекут рекой в желании приобрести владения.

Войны

«Не сражаться на два фронта» - главное правило на войне. Командуйте армиями лично, не назначайте маршала, они очень медленные и долго захватывают замки. Поддерживайте хорошие отношения с вассалами, ни то они покинут вас или вообще предадут, уйдя вместе с замками, которые вы им отдали.

Конечная цель

В конце концов, через сотни сражений и осад вы захватите все земли и станете абсолютным королем Кальрадии . Сразу стоит отметить, что жениться на дочери одного из королей вы не сможете, хотя такая вкладка имеется. Какие бы не были ваши отношения с королем, он постоянно будет отвечать, что его дети заслуживают более знатного жениха.

Вывод

Теперь вы знаете как стать королём в Mount and Blade Warband . Особых лавров от этого ждать не стоит, даже надписи о том что вы король всех земель не будет. Но зато вы положите конец бесконечным войнам между королевствами, а единственными врагами останутся морские разбойники, бандиты и налетчики, которых можно разогнать в одиночку. Удачи в захвате и управлении Кальрадии !

«Из Хальда их прибыло сто сорок семь.
У стен Браттингсборга вскоре
Они свои шелковые шатры
Раскинули на просторе.»

Песнь о ста сорока семи

Для начала кратко пройдемся по насущным вопросам. Не смотря на то, что игра вышла весьма давно, никто её толком не пиарил (по сути один из первых проектов на заре независимых разработчиков), графикой не блистал уже тогда, а потому для широких масс игрушка может оказаться неожиданным открытием.

FAQ

В: Что это вообще такое?

О: Mount & Blade (рус. «Меч и Конь», фанатск. «Скачи и Мочи») - эдакий «симулятор средневековья» . Вы берете под управление персонажа и начинаете свой путь к славе. Игра построена по принципу максимально возможной реалистичности — настолько, насколько возможно для двух человек без средств.

В: Как в это играть? В каком порядке проходить аддоны?

О: Да в любом . «Warband», «Огнем и мечом», «Viking Conquest» — все это просто наполняет игру дополнительным контентом, только и всего. Игра по сути своей «песочница», с очень хорошей реализацией средневековья. Между собой дополнения никак не связаны, но наиболее полные и доработанные версии — это Warband и Viking Conquest.

В: Что в игре делают различные настройки?

  • Контроль напр. блока — при нажатии ПКМ, ваш персонаж поставит блок. Если в этом пункте «авто», то автоматически будет поставлен блок, соответствующий направлению атаки. Так же можно изменить это состояние на стрелки движения или движение мыши.
  • Контроль напр. удара — при нажатии ЛКМ вы произведете замах или прицел (в зависимости от оружия), отпустив произойдет удар или выстрел. При настройках по умолчанию удар задается движением мыши, то есть поведете ли вы ей вправо-влево-вверх-вниз (т.е. есть четыре направления удара). При пешем бою это не особо мешает, а вот при конном можно переключиться на стрелки.
  • Управление пикой — древковое оружие в игре имеет особый статус, так как единственное в своем роде имеет реальную кинетическую энергию при движении. Проще говоря, даже не замахиваясь, а просто держа её «на весу» вы нанесете «рыцарский удар», т.е. прошибете (или сшибете) противника. Кроме того можно усложнить себе жизнь, выставив ручное управление (есть две градации: легкая и сложная).
  • Урон игроку/урон союзникам. По дефолту находится на состояниях 1/4 и 1/2 соответственно. Рекомендуется выставлять другие показатели только опытным игрокам для т.н. «отыгрыша» — без должного мастерства (и желания), сшибить вас могут при максимальных настройках одним ударом. Хотите почувствовать себя простым солдатом в резне на сотню человек? Смело ставьте "нормальный! Если же вам хочется побыть рыцарем, превозмогающим армии — ставьте 1/4.
  • Боевой ИИ — настройка, влияющая на то, как будет себя вести ИИ в битве. Повышается навык стрельбы, фехтования, враги учатся обходить вас с тыла и даже используют дополнительные формации. По сути большой разницы между «легким» и «сложным» нет, так как со времен демо-версии ИИ был доработан настолько, что сражается и без того хорошо.
  • Сложность игры — по сути бесполезная опция, нужна только для тех, кому хочется получить «100%» сложность игры (эти проценты указываются в настройках). В зависимости от уровня изменяется (в меньшую сторону) количество получаемого опыта и денег.
  • Скорость битвы — влияет на то, с какой скоростью происходят сражения на глобальной карте.
  • Размер сражения — сколько воинов может участвовать в битве одновременно. (Если врагов больше, то они могут появиться в виде подкреплений)

В: Что за Кальрадия? Кто такие вегиры, хергиты, свады и норды?

О: Несмотря на вымышленный сеттинг, нации в игре очевидно имеют реальные прообразы. Норды — очевидные скандинавы, норвежцы, шведы и так далее. Вегиры — Речь Посполитая, Литовское княжество и прочие западные славяне. Хергиты — кочевые племена, монголы и татары. Сарранидский Султанат — арабы, турки и другие т.н. «сарацины». Свады и родоки же делят между собой центральную Европу — это итальянцы, французы, венгры и так далее.

В: А за кого играть-то?

О: За кого хотите. Все нации доступны для игры. Достаточно принести присягу королю интересующей вас фракции. Предварительно нужно будет конечно заслужить доверие, но это делается просто — практически каждый король, если он на вас не зол, даст вам какое-либо поручение. Со временем же ваша известность возрастет и вы сможете стать чьим-то вассалом без «побегушек».

В: А за кого лучше играть?

О: Опять же, кто больше нравится. Норды — лучшие пешие воины и стрелки, незаменимы при осаде и обороне городов и крепостей, вегиры обладают лучшими рыцарями, а хергиты и саррадинский султанат — профессиональные конники, даже базовый юнит у них имеет коня и они очень мобильны. Свады и родоки являются сбалансированными, они имеют и пехоту, и конницу (только свады, родоки — копьеносцы), кроме того их стрелки вооружены арбалетами, а не луками.

В: А кем самому быть?

О: Зависит от того, что вам больше нравится. Хотите быть серьезным воином? Качайте двуручное оружие и древковое оружие (не-коннику в этой игре будет сложно на открытых пространствах — затопчут). Любите стрелять — луки и точный выстрел ваш выбор. Отговорить можно разве что от идеи быть конным лучником — оставьте эти забавы хергитам, уж слишком неточно стреляет персонаж даже при хорошей прокачке. Кроме того можно быть инженером, торговцем, просто бегать и выполнять поручения, хотя это та ещё морока.

В: Ок, как заработать денег?

О: Можно бегать и выполнять различные поручения, но во-первых это долго, во-вторых — муторно.. Проще всего заработать выступая на турнирах, делая ставки на себя. Однако новичку будет трудно — потренируйтесь сначала в «тренировочных» лагерях. что разбросаны по карте, да поохотьтесь на небольшие (до 10 человек) отряды бандитов. Вассал короля получает еженедельный доход от своей деревушки или замка. После того как обзаведетесь отрядом можно начать грабить деревни — самое прибыльное занятие, потому что продажа награбленного может приносить до 10 тысячи динариев. Когда прочувствуете на себе ценность денег (увидев в магазине доспех стоимостью выше, чем ваш годовой доход от трех поместий), начнете задумываться, а стоит ли сохранять честь герба, ага. Если будете участвовать в войнах — возможно вам повезет захватить кого-то из противников в плен. За них порой назначают солидный выкуп.

В: На что их в первую очередь тратить?

О: В зависимости от того, кем хотите быть. В любом случае не выбрасывайте первые же деньги на красивый шлем с оперением, озаботьтесь сначала толковым нагрудником. Оружие тоже сразу не имеет смысла покупать, захваченное в бою не намного хуже, хотя если ваше профильное оружие вам слишком долго не выпадает, придется все же прикупить что-то простенькое — потому как навыки владения напрямую качаются от частоты его использования. Следующей покупкой должен быть хороший конь. Далее уже можно красоваться в красивом шлеме, ну и уж для совсем роскоши — прикупить боевые рукавицы. Если вы играете с мечом и щитом, то перед шлемом необходимо купить достаточно крепкий щит, где в первую очередь нужно смотреть на его прочность, а потом уже на все остальное.

Если же у вас все куплено, то начинается жизнь светского дворянина — покупайте полезные книги (на высоких уровнях это весьма актуально), развивайте собственное поместье да закатывайте пирушки.

В: Где это все брать?

О: В городах! Крупные города-столицы вроде Правена, Учхалы, Велуки, Саргота и других имеют продавца оружия и брони, торговцев лошадьми и провиантом. Кроме того последний можно купить в любой деревне.

В: Долго идет осада замка/крепости! Что делать?

О: За осаду городов отвечает навык «инженерия». Держите его хотя бы на 2 очка, чтобы быстро осаждать те замки и города, которые требуют постройки лестниц. Там же где нужно строить осадные башни — увы, три дня придется потерпеть, так как ускорить этот процесс очень трудно. Если навык поднять нет времени или денег (за счет книг), то прибегнете к помощи своих компаньонов — у некоторых из них необходимый уровень навыка. В таком случае во время осады поручите строительство конструкций ему.

Кроме того, данный навык существенно укорачивает время построек в поместье, и их стоимость.

В: Компаньоны? Это ещё кто?

О: В различных тавернах можно будет встретить персонажей, которые имеют за плечами какую-то историю. Они могут захотеть к вам присоединится за некоторую плату. Стоит учесть, что они могут конфликтовать между собой, так что подбирайте сокомадников тщательно.

В: Что ещё полезного в тавернах?

О: В них же можно встретить продавцов книг или наемные отряды. Последние не особо хороши, а плату требуют солидную, так что к ним за услугами стоит обратится только в случае крайней безысходности (как и к любым наемникам в общем-то). Так же в последних дополнениях в тавернах есть менестрели, которые могут обучить вас стихам. Их можно будет рассказать даме сердца, если вы конечно не забоитесь угловатых моделек. (нет, модов на графон не завезли. Ждите Bannerlord)

В: Какое оружие стоит выбрать?

О: Все зависит от задач. При осаде/обороне крепости полезно иметь лук и стрелы, потому как можно успеть настрелять приличное число фрагов, прежде чем битва перейдет в активную стадию. Различные палицы пригодятся тем, кто рассчитывает увеличивать армию за счет пленников — оглушающее оружие позволит вам с высоким шансом выводить вражеские войска из строя, при этом не убивая их. Режущее и колющее оружие традиционно наносит самый высокий урон, а копья пригодятся в конных баталиях.

В: Как сдавать квесты?

О: Вам нужно будет обязательно разыскать задавшего вам квест (вот незадача-то!). Учитывая то, что мир Кальрадии живет своей жизнью и буквально не стоит на месте, то квестодателя порой трудно бывает разыскать. Его можно найти поспрашивая людей, относящихся к его фракции или же в разделе «задания» посмотреть, где он может быть. Географические места можно увидеть в графе «отчеты», по клику на какой-то объект вас перенесет к нему на глобальной карте и вы сможете приказать персонажу отправится туда.

О: В меню на глобальной карте есть опция «лагерь». После того как вы его разобьете появятся обе эти опции, а так же возможность закончить путешествие. Смотрите внимательно, некоторые книги не обязательно читать — достаточно просто таскать в инвентаре.

В: Меня не устраивает король/султан, могу я что-нибудь сделать?

О: Если вам вдруг захотелось прослыть мамкиным революционером, игра предоставит вам такую возможность. В каждом королевстве, в столице (то есть в городе, которым владеет король фракции) будет персонаж, который является претендентом на стол какой-то другой фракции. Пообщавшись с ним вы можете запустить серию событий, и начать возводить претендента на престол. Учтите, что нужно обладать серьезной армией, чтобы устроить подобное.

  1. Создание персонажа здесь заключается не в простом раскидывании параметров. Изначально вас помучают вопросом о вашем происхождении, роде занятий, и прочих, казалось бы, отвлеченных вещах. Так вот, все это прямо влияет на ваши характеристики или навыки. Выбрав предысторию «обедневшего дворянина» вы, например, сразу получите в свое распоряжение герб. Выберете карьеру ветерана — будет больше сил и лучше будете владеть оружием. Дитя степи добавит вашему навыку верховой езды и стрельбы по очку. Помощник торговца будет очевидно лучше разбираться в ценах. Так что если хотите быть торговцем, очевидно что карьера уличного босяка отнюдь не для вас. И опять же, благородному рыцарю, собирающемуся всю сознательную жизнь проводить в походах и бугуртах, не стоит знать как обращаться с сукном.
  2. Изначально стоит набирать армию из нордов. Они — лучшая пехота в игре, а до хороших стрелков/всадников все равно раскачаться будет поначалу трудно. Когда достигните достаточного навыка и сил, чтобы убивать отряды в 30+ человек можно попробовать начать набирать свой отряд из вегиров.
  3. Зачем нужны по большей части всадники? Кроме преимуществ на равнинах, скорость отряда так же зависит от состава войск, так что иметь рыцарей на конях значительно выгоднее, чем пеших воинов при погоне за каким-то особо шустрым лордом. Ну или просто можно прокачать «поиск пути».
  4. Захваченных лордов лучше оставлять в замке — оттуда они не сбегут, пока вы не получите за них выкуп.
  5. Старайтесь иметь очень хорошие отношения с королем той фракции, которой присягнули — в последних обновлениях они любят постоянно менять владельцев деревень и замков. Так что хорошая репутация поможет вернуть свой замок обратно.
  6. Не стоит связываться даже с пятью бандитами, если у вас нет коня — вас легко могут убить. Будучи на коне, на первых порах, пока не научитесь играть, не нападайте на отряды больше десяти человек. Турниры по той же причине лучше сначала проходить в королевстве Вегир и Норд — там чаще выпадает более удобное оружие для новичков (да, сражаться придется тренировочным).
  7. Вбросьте пару очков в навык хирургия — это серьезно повысит шансы ваших солдат на выживание, а следовательно, не придется тратится на рекрутинг, и что более важно — тратить время на их прокачку и сбор войск.
  8. Длительность замаха влияет на урон. Такая очевидная вещь имеет два нюанса — она зависит и от скорости, с которой вы движетесь (внезапно, физика, да, а теперь вспомните, в каких современных играх это реализовано на практике), и от того, куда бьете (в голову ожидаемо прилетает больнее). Если со вторым пунктом все понятно, то из первого вытекает сразу две вещи: во-первых если на полном скаковом ходу отпустить кнопку замаха чуть раньше, чем вы столкнетесь с противником, то оружие получит прирост к «скорости» и нанесет больше урона. Во-вторых, копьями поэтому вообще лучше не замахиваться — гораздо эффективнее просто опускать копье и налетать на вражин (об успешно проведенном маневре вас известит появившееся в логе сообщение «нанесен рыцарский удар!»
  9. Не стесняйтесь нанимать компаньонов — многие из них обладают полезными умениями, на которых не придется сосредотачиваться вам самим (например, инженерия у Артименера, торговля у Клети и проч.)

На этом в принципе и все. Казалось бы, не особо много что-то набирается, но кажущаяся пустота игры зависит исключительно от фантазии играющего — атмосферу и механику игра предлагает просто чудесные, а уж какие цели перед собой поставит игрок — это его дело. К тому же существует полно весьма играбельных модов, например мод по «Игре престолов». Так что если в обычном средневековье вам фантазировать неинтересно — возможно, в более знакомом фентезийном сеттинге игра даст вам развернуться.

Комментарии

Один коллега в неё играет часто. Спинномозговая игра. Скачешь, рубишь, заключаешь союзы, захватываешь. Средневековый world of tanks. Глядя, как он играет, я не понимаю, как он так быстро решает что делать, куда скакать итп. Сам он объясняет, что просто уже все диалоги итп знает что может быть в любом возможном сценарии, так как тысячи раз играл, так что просто скипает текст, прочитав пару слов — знает что делать дальше. Мне непонятно в чем сейчас кайф играть. Но, думается, если бы я раньше в неё сыграл, то так же бы залип, так как автоматизация геймплея тут на уровне Героев. Видимо, челу просто нравится пробегать разные сценарии снова и снова. Он иногда даже, как он мне признавался, от скуки читерит и как-то там меняет атаку копья итп. Хороший меч/щит себе делает итп. Просто чтобы эти лонг раны по сценариям быстро проходили. Но и просто так он проходит. На работе нет времени играть, так что он как-то ломает игру. Не может не играть, а хочется там завоевывать, сражаться итп.

вегиры обладают лучшими рыцарями

Свады и родоки являются сбалансированными, они имеют и пехоту, и конницу, кроме того их стрелки вооружены арбалетами, а не луками.

Изначально стоит набирать армию из нордов. Они - лучшая пехота в игре, а до хороших стрелков/всадников все равно раскачаться будет поначалу трудно. Когда достигните достаточного навыка и сил, чтобы убивать отряды в 30+ человек можно попробовать начать набирать свой отряд из вегиров.

Бред пехота<конницы да и глянь ветку раскачки пехоты нордов и конницы свадов, а затем сравни длину.

Зачем нужны по большей части всадники? Кроме преимуществ на равнинах, скорость отряда так же зависит от состава войск, так что иметь рыцарей на конях значительно выгоднее, чем пеших воинов при погоне за каким-то особо шустрым лордом. Ну или просто можно прокачать «поиск пути».

Всадники выносят абсолютно всё живое при осаде замка или на равнинах(да хоть в горах). При наличии компаньонов с поиском пути и армией из конницы армия летает как минимум с 10.

саррадинский султанат

*сарранидский султанат

Вбросьте пару очков в навык хирургия - это серьезно повысит шансы ваших солдат на выживание, а следовательно, не придется тратится на рекрутинг, и что более важно - тратить время на их прокачку и сбор войск.

Старайтесь иметь очень хорошие отношения с королем той фракции, которой присягнули - в последних обновлениях они любят постоянно менять владельцев деревень и замков. Так что хорошая репутация поможет вернуть свой замок обратно.

Вроде как бред… Он назначает владельца только недавно захваченного замка.

В: Меня не устраивает король/султан, могу я что-нибудь сделать?

О: Если вам вдруг захотелось прослыть мамкиным революционером, игра предоставит вам такую возможность. В каждом королевстве, в столице (то есть в городе, которым владеет король фракции) будет персонаж, который является претендентом на стол какой-то другой фракции. Пообщавшись с ним вы можете запустить серию событий, и начать возводить претендента на престол. Учтите, что нужно обладать серьезной армией, чтобы устроить подобное.

Можно раскачать право на трон и захватив в одного(без какой либо помощи со стороны других лордов) замок сказать королю что хотите его, если отказывает(из-за низкого отношение с ним) то объявляешь себя королем с начальной территорией в виде этого замка, затем рвёшь его страну(вашего короля который объявил вас мятежником) на лоскуты и….
PROFIT у вас в итоге своя страна.(из-за этой фичи наверняка многие начали в неё играть)

Вроде всё статья неплоха, мне понравилась(скорей её наличие, ну да ладно).

Нет, они со своими двуручными топорами явно проигрывают коннице свадов и сарранидов.

Оружие может различаться. Самое главное — копья — есть у всех.

У родоков нет конницы и они задуманы как копейщики(которые могут выиграть только в глубоких горах и то маловероятно)

Это точно? Помнится, была.

Бред пехота<конницы да и глянь ветку раскачки пехоты нордов и конницы свадов, а затем сравни длину.

Смысл в том, что в поле пехота унижает тех же пеших, просто за счет скорости и быстрого наскока.

Всадники выносят абсолютно всё живое при осаде замка или на равнинах(да хоть в горах). При наличии компаньонов с поиском пути и армией из конницы армия летает как минимум с 10.

Вот при осадах они как раз то ещё говно, мрут как мухи вечно. Причем при любой сложности.

Качать это лучше компаньонам(да нескольким) вместе с поиском пути и тренером.(Артименеру инженерию и т.п. остальным)

Тут речь о солоигре.

Вроде как бред… Он назначает владельца только недавно захваченного замка.

Вроде-вроде, а у меня точная информация. Постоянно меняет владельца.

Можно раскачать право на трон и захватив в одного(без какой либо помощи со стороны других лордов) замок сказать королю что хотите его, если отказывает(из-за низкого отношение с ним) то объявляешь себя королем с начальной территорией в виде этого замка, затем рвёшь его страну(вашего короля который объявил вас мятежником) на лоскуты и….
PROFIT у вас в итоге своя страна.(из-за этой фичи наверняка многие начали в неё играть)

Тут речь не о своем государстве, а о том, что есть т.н. называемые дворцовые перевороты. СО своим государством все ещё сложнее, и вообще дело сложное против страны воевать. Это фак (т.е. для новичков), так что о таких выкрутасах здесь речи нет.

ShadowScarab,

У родоков нет конницы и они задуманы как копейщики(которые могут выиграть только в глубоких горах и то маловероятно)

Это точно? Помнится, была.

нет, может в первой части.

Нет, они со своими двуручными топорами явно проигрывают коннице свадов и сарранидов.

Оружие может различаться. Самое главное - копья - есть у всех.

Все копья обычно блокируются краем щита либо влетают в бронированных коней(простых и мечами сносят), и как раз при осаде копья-гавно.

Всадники выносят абсолютно всё живое при осаде замка или на равнинах(да хоть в горах). При наличии компаньонов с поиском пути и армией из конницы армия летает как минимум с 10.

Вот при осадах они как раз то ещё говно, мрут как мухи вечно. Причем при любой сложности.

Ну если у тебя 60-90 рыцарей против 300-400 то ты посидишь стоя у в сторонке прикрываясь щитом от случайных стрел.(больше половины твоих будут ранены правда)

Вроде как бред… Он назначает владельца только недавно захваченного замка.

Вроде-вроде, а у меня точная информация. Постоянно меняет владельца.

«Вроде» написал из уважения к вам, при разговоре с королём(или с другим лордом той же фракций) есть строка «Кого вы собираетесь назначить владельцем Учхалы». Это значит что такой то надел у которого нет хозяина (который недавно захватили) будет назначен следующим, в данном случае Учхала

Качать это лучше компаньонам(да нескольким) вместе с поиском пути и тренером.(Артименеру инженерию и т.п. остальным)

Тут речь о солоигре.

Тут суть в том что себе берешь харизму и лидерство. В соло игре можно нанять и качать компаньонов. От того что вы наняли компаньонов соло игра не перестанет быть соло. Каждый играет как хочет так что это часть в общем-то неважна.

Можно раскачать право на трон и захватив в одного(без какой либо помощи со стороны других лордов) замок сказать королю что хотите его, если отказывает(из-за низкого отношение с ним) то объявляешь себя королем с начальной территорией в виде этого замка, затем рвёшь его страну(вашего короля который объявил вас мятежником) на лоскуты и…. PROFIT у вас в итоге своя страна.(из-за этой фичи наверняка многие начали в неё играть)

Ну если у тебя 60-90 рыцарей против 300-400 то ты посидишь стоя у в сторонке прикрываясь щитом от случайных стрел.(больше половины твоих будут ранены правда)

Вот что-то, а тупо стоять под обстрелом вообще звездец.

«Вроде» написал из уважения к вам, при разговоре с королём(или с другим лордом той же фракций) есть строка «Кого вы собираетесь назначить владельцем Учхалы». Это значит что такой то надел у которого нет хозяина (который недавно захватили) будет назначен следующим, в данном случае Учхала

Так блин, тут речь не о том, что неизвестно кого выберет, а то, что любит часто менять. Какая разница от того, что мы будем знать, кого он выберет, если повлиять на это невозможно? (алсо, он у меня вообще всегда самого себя предлагал)

Вот что-то, а тупо стоять под обстрелом вообще звездец.

Просто если не прокачал из себя война то человек 30 может и зарубишь.(максимум ради опыта потому что сильно на бой не повлияет) Речь о том что 60-90 рыцарей против 300-400 в осаде вполне вытаскивают. А ты стоишь и бережешь хп для прорыва в вглубь замка(или как там).

«Вроде» написал из уважения к вам, при разговоре с королём(или с другим лордом той же фракций) есть строка «Кого вы собираетесь назначить владельцем Учхалы». Это значит что такой то надел у которого нет хозяина (который недавно захватили) будет назначен следующим, в данном случае Учхала

Так блин, тут речь не о том, что неизвестно кого выберет, а то, что любит часто менять. Какая разница от того, что мы будем знать, кого он выберет, если повлиять на это невозможно? (алсо, он у меня вообще всегда самого себя предлагал)

Нет все лорды высказывают свое мнение, а он учитывая их мнения выдает надел(когда выдает надел то его отношения с лордами меняется потому что одним подмазал а другим нет).

 
Статьи по теме:
Лучшие iPad-приложения для работы с презентациями – Keynote, PowerPoint, HaikuDeck и другие
iPad уже давно перестал быть устройством для простого потребления контента. Большинство обладателей планшета от Apple используют его возможности по максимуму. Многие пишут статьи в Pages, кто-то использует iPad для решения рутинных бизнес-задач. Я вот, на
Обзор программ для создания презентаций подходит для разных операционных систем
Зачем говорить об онлайн-альтернативах PowerPoint? Существует большое количество случаев, требующих от вас воплотить свои замечательные идеи в незабываемой презентации. Вы хотите сделать ее идеальной, уникальной и созданной с красивым, но чистым дизайном.
Как сфотографировать молнию
Каждый начинающий фотограф мечтает сфотографировать такое интересное природное явление как молния. Как сфотографировать молнию с помощью профессионального оборудования? Довольно просто – утверждают «бывалые» фотографы-натуралисты. Есть два основных способ
Повышен уровень собственной защиты
Dr.Web CureIt! (лечащая утилита Доктор Веб Курейт) — бесплатная лечащая утилита, запускается и проверяет компьютер на вредоносное ПО, даже если в Windows есть другой антивирус. Скачать антивирус Dr Web CureIt возможно абсолютно бесплатно